Главная » Статьи » Сундучок знаний » Здравствуй,мир |
Тема: «Природа в искусстве». Программное содержание: 1. Воспитывать у детей любовь и интерес к природе, искусству. 2. Создать атмосферу погружения в удивительный мир весенней природы. 3. Формировать у детей умение откликаться на красоту произведений литературы, музыки. 4. Продолжить работу по развитию творческих способностей детей. 5. Развивать монологическую речь детей; эстетический вкус. 6. Закреплять навыки выразительного чтения. Оборудование: Книга-корзинка «Весенние цветы», искусственные цветы, композиции цветов из различных материалов, пластилин, заготовки цветов из бумаги; природный материал – перья. Предварительная работа: Беседы о весне, весенних цветах. Знакомство с пьесой Чайковского «Подснежник». Заучивание стихотворений. Чтение стихотворения Онегова «Первый цветок». «Чтобы жить, нужно солнце, Свобода и маленький цветок». (Г.Х.Андерсен.) Образовательная деятельность.
Воспитатель: Дети, сегодня мы поговорим о природе нашей Земли. Об удивительной природе нашей Родины, о её красоте написано много произведений. Вот одно из них. Послушайте. Есть просто храм, Есть храм науки, А есть ещё природы храм- С лесами, тянущими руки Навстречу солнцу и ветрам. Он свят в любое время суток, Открыт для нас в жару и стуж, Входи сюда, Будь сердцем чуток, Не оскверняй её святынь. (С. Смирнов) Дети, как вы представляете себе, что такое «храм природы»? Дети: Это лес. Это море. Животные. Растения. Воспитатель: Молодцы. Все ответы ваши верны. Дети, наша Земля прекрасна во все времена года. Но есть в природе время года, когда все вокруг пробуждается от зимнего сна, все живет ожиданием тепла, солнца. О каком времени года я говорю? Дети: Это весна. Воспитатель: Какое нежное и ласковое слово весна. И нет уже сна. Что-то радостное, беспокойное звучит в этом имени. Да, весна несет всем радость жизни, радость творчества. Это чувство охватывает всех людей, а поэты, композиторы, художники посвящают весне свои произведения. Послушайте стихотворение А. С. Пушкина «Гонимы вешними лучами…» Ребенок: Гонимы вешними лучами, С окрестных гор уже снега Сбежали мутными ручьями На потопленные луга. Улыбкой ясною природа Сквозь сон встречает утро года… Воспитатель: О чем это стихотворение? Дети: Это стихотворение о весне. Воспитатель: Какие чувства вы испытываете, слушая это произведение? Дети: Чувства радости, беспокойства. Воспитатель: Весна – удивительное время года. Она радует нас теплом, светом, птичьими голосами, первыми зелеными листочками, цветами. Цветы – это украшение природы, это вечный источник вдохновения, хорошего настроения. Ребята, а вы любите цветы? Назовите свои любимые цветы. Дети: Мне нравится нарцисс. Я люблю розы, ландыш. Мне нравятся все цветы. И т.д. Воспитатель: Ребята, я слышу какие-то звуки. Прислушайтесь. (Входит Фея Цветов) Танец Феи Цветов (Шостакович «Вальс-шутка») Фея Цветов: Здравствуйте, ребята! Я – Фея Цветов. Воспитатель: Здравствуй, милая фея! Мы с ребятами очень рады тебе. Фея Цветов: Я приглашаю вас совершить путешествие в удивительный мир весенних цветов. Поможет нам моя любимая корзинка. Я вам её дарю. Воспитатель: Давайте откроем первую страницу волшебной корзины. Фея Цветов: Как только снег исчез Пошла корзинка в лес. Март посылает нам привет, А с ним подснежников букет. Воспитатель: Какие цветы дарит нам март? Дети: Март дарит подснежники. Воспитатель: Маленький подснежник не боится холода. Появляется он на первых лесных проталинах. Многие поэты восторгались этим смелым цветком в своих произведениях. Послушайте стихотворение Г. Попова «Подснежник». Ребенок: Тонконогий, с окраской нежной Юной свежестью радуя всех, К солнцу тянется первый подснежник, Где вчера ещё искрился снег. За какими спешишь чудесами? Это чудо с тобою сейчас: То весна голубыми глазами Смотрит с теплых проталин на нас. Воспитатель: Сейчас закройте глаза и постарайтесь представить подснежник, о котором рассказала Полина. Расскажите, каким вы его увидели? Дети: Маленький подснежник… Воспитатель: Ребята, я скажу вам два слова: композитор и подснежник. Найдите связь между этими словами. Дети: Композитор П.И. Чайковский сочинил музыку о подснежнике. Воспитатель: Давайте послушаем отрывок из музыкальной пьесы «Подснежник». Слушая музыку, покажите движениями рук, как растет подснежник. (Звучит фрагмент пьесы П. И. Чайковского «Подснежник» из цикла пьес «Времена года») Воспитатель: Ребята, у вас получились очень нежные, изящные подснежники. Наше путешествие продолжается. Открываем следующую страницу. Фея Цветов: В апреле, в апреле Луга запестрели Воспитатель: Смотрите, какие прекрасные цветы дарит нам апрель. Вы знаете, что это за цветы? Дети: Да. Воспитатель: Расскажите Фее Цветов о них. (Дети рассказывают о мать-и-мачехе, медунице, первоцвете-весеннем) Воспитатель: Милая Фея, тебе понравились рассказы детей? Фея Цветов: Мне очень понравились рассказы детей. Приглашаю вас поиграть в игру «Найди свой цветок». (Звучит пьеса П. И. Чайковского «Сладкая греза») Воспитатель: Вам нравится наше путешествие. Дети: Да. Воспитатель: Тогда продолжаем. Фея Цветов: Фиалки, ландыши для нас Веселый май в тиши припас, Но мы их обрывать не будем- Пускай цветут на радость людям. Воспитатель: К сожалению, в наши дни эти красивые цветы занесены в Красную Книгу. Что вы знаете о красной Книге? Расскажите. Дети: В Красную Книгу записывают название исчезнувших и редких растений. Воспитатель: Ребята, мы с вами учили стихи о фиалке. Кто хочет прочесть их для Феи Цветов? Дети: Лиловый букет удивленных фиалок Похож на лиловый закат. Подобно закату он светит устало И нежный струит аромат. Фиалка. На солнечной опушке Фиалка расцвела- Лиловенькие ушки Тихонько подняла. Она как - будто просит: «Не надо рвать цветы» Пусть радуется сердце От этой красоты. Воспитатель: Ребята. Май дарит всем людям встречу с ландышами. О ландыше я хочу рассказать вам легенду. Послушайте. «Морская царевна Волхова полюбила юношу Садко, а он отдал свое сердце любимице полей и лесов Любаве. Опечаленная Волхова вышла на берег и стала плакать. И там, где падали слезинки царевны, выросли ландыши – символ чистоты, любви и грусти. Этот цветок в лесу самый изящный, самый душистый, самый таинственный». Воспитатель: Вам понравилась легенда? Дети: Да, очень понравилась. Воспитатель: Милая Фея, тебе понравились стихи? Фея Цветов: Спасибо вам, ребята! Я Рада, что вы любите цветы, бережно к ним относитесь. Приглашаю вас в свою мастерскую, там вы увидите много прекрасных удивительных цветов. Воспитатель: Мы с ребятами принимаем твое приглашение. Ребята, проходя в мастерскую Феи Цветов, назовите один из весенних цветов. (Дети проходят в мастерскую и называют весенние цветы) Воспитатель: Как здесь красиво, сколько удивительных цветов и почти все они сделаны руками человека. (Рассматривают выставку) Ребята, как много радости подарила нам Фея. Что же мы можем ей подарить? Дети: Цветы. Воспитатель: Правильно. И эти цветы вы сделаете своими руками. Выбирайте себе цветок, проходите за стол, где такой же цветок и смело приступайте к работе. (Дети выполняют работы из природного материала (перья), из пластилина (барельеф «цветок»), аппликацию из цв. бумаги). Воспитатель: Фея Цветов, тебе нравятся цветы, которые сделали дети? Фея Цветов: Мне очень нравятся цветы. Ими я украшу свою мастерскую. На прощанье дарю вам свой самый любимый букет Воспитатель: Спасибо тебе большое. Закончить наше путешествие мне хочется стихотворением: Всю жизнь цветы не оставляют нас, Прелестные наследники природы. Они заходят к нам в рассветный час, В закатный час заботливо заходят… Нет ничего прекраснее цветов, Пришедших в палисады и жилища, Они пришли из глубины веков, Чтоб сделать жизнь возвышенней и чище! Наше путешествие в удивительный мир природы закончено. | |
Просмотров: 1925
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |