Главная » Статьи » Сундучок знаний » Родничок |
Уродилась коляда Накануне Рождества За рекою за быстрою… Программное
содержание: Воспитывать интерес к народным традициям. Познакомить с праздником Святки, его обычаями и обрядами. Совершенствовать навыки ориентировки в пространстве. Оборудование: Корзина с куклой Машей. Карта.
Маски ряженых для детей. Самовар. Угощение. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла
сегодня девочка Машенька из русской народной сказки но она от вас спряталась,
хочет, чтобы вы ее нашли. Поможет нам сказочная
карта. Дети, ориентируясь по карте находят Машеньку – куклу. Маша: Здравствуйте,
ребята! Зачем это вы здесь собрались? Воспитатель: Собрались мы сегодня с ребятами
для беседушки, для забавушки. Как когда-то наши прадедушки, ну а с ними и
прабабушки приходили на веселые Святки. Маша: Это что
такое – Святки? Воспитатель: Дети, а
вы знаете, что такое – святки? Дети: Не
знаем. Воспитатель: Тогда
усаживайтесь поудобнее и слушайте: Праздник
этот самый длинный он веселый и старинный. Наши
предки пили, ели, веселились две недели, От
Рождества и до Крещенья, приготовив угощенье. Пели
разные колядки, по дворам ходили Святки. Наряжались
и шутили. Праздник ждали и любили. Теперь
понятно, что значит Святки? Дети: Это
праздник. Длится он две недели. Маша: Я тоже
теперь знаю, что Святки – это старинный праздник. А что такое Коляда? Воспитатель: Коляда –
так называется старинный рождественский обряд прославления праздника Рождества
песнями, а также и сама песня. В святочные дни люди ходили из дома в дом,
угощались, колядовали, т.е. пели колядки (песни – пожелания). Маша: Знаю,
знаю, мне моя бабушка рассказывала. Наряжались раньше и по домам ходили, добра
желали, песни пели, да шутили. Воспитатель: Дети, а вы хотите
нарядиться, да всяких гостинцев просить Дети: Да,
хотим. Воспитатель: Тогда
учиться будем! Сначала надо выучить колядку. Разучивается колядка: Маленький хлопчик Сел на снопчик, Во дуду играет, Колядку потешает. Пришла Коляда, отворяй ворота! Дайте коровку, масляну головку, Ты мне
дай пирожок ради праздничка! С
праздником Вас хозяева! Воспитатель: (когда разучат
колядку). А теперь пора наряжаться, да хозяев выбирать. "Хозяев” выбирают считалкой. Маша: (к "хозяевам”) А хозяева знают какими словами
гостей встречают? Дети-хозяева: Здравствуйте!
Заходите, гостям рады! Дети-хозяева садятся за стол, на столе самовар, угощение. Воспитатель вместе с детьми – колядовщиками стучатся. Воспитатель: Дома ли
хозяева? Разрешите коляду пропеть. Хозяева: Заходите, гостям рады. Колядов.: Маленький хлопчик Сел на
снопчик… Воспитатель: С
праздником, хозяева! Наделите,
подарите колядовщиков! Дети-хозяева одаривают колядовщиков печеньем,
сушками. Колядовщики благодарят хозяев. Воспитатель: Дети,
вам понравилось колядовать? Дети: Очень
понравилось. Маша: Мне моя
бабушка рассказывала, что еще на Святки устраивали игрища. Воспитатель: Давайте
и мы с вами поиграем. Проводится игра "Баба-Яга” (водящий воспитатель) Воспитатель: Расколдую
я вас, если скажите мне, что означает слово Святки? Дети: Святки –
это самый длинный праздник. Начинается он после Рождества. Воспитатель: Что
такое Коляда? Дети: Коляда –
это веселая песенка пожелание. Воспитатель: А кто такие колядовщики? Дети: Это люди, которые в праздник
ходят по домам, поют колядки. Воспитатель: Молодцы, на все мои
вопросы ответили, придется вас расколдовать. Раз, два, три – отомри! | |
Просмотров: 1929
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |