Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Сундучок знаний » Родничок

"Верба, верба, верба хлёст"

"Верба, верба, верба хлест”.

Программное содержание:

Воспитывать интерес к прошлому

своего народа. Познакомить детей с приметами

и обычаями Вербного Воскресенья.

Развивать речевую активность.

Закреплять умение передавать в рисунке

свое настроение.

Оборудование:

Домовенок Кузя – кукла. Веточки вербы,

альбомы, краски, кисточки.

Грамзапись Чайковского из цикла "Времена года”

 

Образовательная деятельность

Дети играют в игровом уголке. В группу "входит” домовенок Кузя, в руке у него веточки вербы. Он начинает весело, касаться до детей веточкой вербы.

 

Воспитатель: Кузя, что ты делаешь? Зачем детей обижаешь?

Кузя: Я их не обижаю. С праздником детей поздравляю.

Воспитатель: Ребята, я все поняла. Ведь скоро праздник – Вербное Воскресение. В старину обычай был, поздравляя с праздником хлестать не больно, весело друг друга веточками вербы. Вот Кузя и вспомнил этот обычай.

Кузя: Я рад, что все поняли и не обиделись на меня. Хлестать вербой в этот день значит – желать здоровья.

Воспитатель: А еще люди  в старину приговаривали так:

-          Верба, верба

Верба хлест

Верба хлест

Бьет до слез.

-          Бьем, чтобы быть здоровыми!

-          Не я бью – верба бьет.

Ребята, давайте поиграем с веточкой вербы.

 

Игра "Займи место”

Одного из участников игры выбирают водящим. Ему дают в руки веточку вербы. Остальные играющие, образуя круг, ходят взявшись за руки. Водящий идет за кругом в противоположную сторону и говорит:

-          С вербой, с вербой

Иду за тобой,

Коснусь вербой,

Беги за мной.

Хоп!

Сказав "Хоп!”, водящий слегка ударяет веточкой по спине одного из игроков, круг останавливается, а тот, кого ударили, устремляется со своего места  по кругу навстречу водящему. Обежавший круг раньше занимает свободное место, а отставший становится водящим.

 

 

Кузя: Я знаю одну интересную игру.

Называется она "Малечена – калечена”. Хотите в нее поиграть? Играющие выбирают ведущего. Каждый игрок берет в руки веточку вербы (прямую длиной 20-30 см).

Все произносят слова:

       Малечена – калечена

       Сколько часов

       Осталось до вечера?

После слов "до вечера” дети ставят веточку на ладонь. Как только дети постявят веточки, ведущий начинает считать: "Раз, два, три…десять”.

Выигрывает тот, кто дольше продержал веточку. Ведущий может давать разные задания: играющие, удерживая веточку, должны ходить, приседать, поворачиваться в разные стороны.

 

 

Дети: Очень хотим Кузя.

 

(Кузя: разучивает с детьми новую игру. По окончании игры Кузя прощается с детьми и уходит)

 

Воспитатель: С вербой у русских людей связано много примет и обычаев:

            Если хорошо цветет верба – пашня будет удачной.

                        Верба распутицу ведет, гонит с реки последний лед.

Еще люди верили: если съесть вербные почки, то это предохранит от болезни.

А в нашем городе в старину существовали такие приметы: всякий трус, желающий избавиться от своего недостатка должен в этот праздник вбить в стену своего дома колышек вербы – средство это, могло превратить труса в сильного, смелого человека. Вот такие интересные приметы и обычаи связаны с этим растением. Ребята, скажите пожалуйста, какое настроение у вас появляется, когда вы смотрите на веточки вербы?

Дети: - У меня настроение радостное, веселое.

-          У меня появляется весеннее настроение

Воспитатель: Я предлагаю вам нарисовать красивые веточки вербы. Постарайтесь в рисунках передать свое весеннее радостное настроение.

 

Дети рисуют. Звучит пьеса П.И. Чайковского из цикла "Времена года”

По окончанию дети делятся своими впечатлениями о работах товарищей по группе.

Категория: Родничок | Добавил: Ксюшка (31.03.2012) | Автор: Красницкая Оксана Михайловна E
Просмотров: 4620 | Теги: Киндерград. конспект занятия, Вербное воскресение, духовно-нравственное воспитание ста | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]