Главная » Статьи » Сундучок знаний » Родничок |
Программное содержание: Воспитывать интерес к прошлому своего народа. Познакомить детей с приметами и обычаями Вербного Воскресенья. Развивать речевую активность. Закреплять умение
передавать в рисунке свое настроение. Оборудование: Домовенок Кузя – кукла. Веточки вербы, альбомы, краски, кисточки. Грамзапись Чайковского из цикла "Времена года”
Образовательная деятельность Дети играют в игровом уголке. В группу "входит” домовенок Кузя, в руке у него веточки вербы. Он начинает весело, касаться до детей веточкой вербы.
Воспитатель: Кузя, что ты делаешь? Зачем детей обижаешь? Кузя: Я их не обижаю. С праздником детей поздравляю. Воспитатель: Ребята, я все поняла. Ведь скоро праздник – Вербное Воскресение. В старину обычай был, поздравляя с праздником хлестать не больно, весело друг друга веточками вербы. Вот Кузя и вспомнил этот обычай. Кузя: Я рад, что все поняли и не обиделись на меня. Хлестать вербой в этот день значит – желать здоровья. Воспитатель: А еще люди в старину приговаривали так: - Верба, верба Верба хлест Верба хлест Бьет до слез. - Бьем, чтобы быть здоровыми! - Не я бью – верба бьет. Ребята, давайте поиграем с веточкой вербы.
Игра "Займи место” Одного из участников игры выбирают водящим. Ему дают в руки веточку вербы. Остальные играющие, образуя круг, ходят взявшись за руки. Водящий идет за кругом в противоположную сторону и говорит: - С вербой, с вербой Иду за тобой, Коснусь вербой, Беги за мной. Хоп! Сказав "Хоп!”, водящий слегка ударяет веточкой по спине одного из игроков, круг останавливается, а тот, кого ударили, устремляется со своего места по кругу навстречу водящему. Обежавший круг раньше занимает свободное место, а отставший становится водящим.
Кузя: Я знаю одну интересную игру. Называется она "Малечена – калечена”. Хотите в нее поиграть? Играющие выбирают ведущего. Каждый игрок берет в руки веточку вербы (прямую длиной 20-30 см). Все произносят слова: Малечена – калечена Сколько часов Осталось до вечера? После слов "до вечера” дети ставят веточку на ладонь. Как только дети постявят веточки, ведущий начинает считать: "Раз, два, три…десять”. Выигрывает тот, кто дольше продержал веточку. Ведущий может давать разные задания: играющие, удерживая веточку, должны ходить, приседать, поворачиваться в разные стороны.
Дети: Очень хотим Кузя.
(Кузя: разучивает с детьми новую игру. По окончании игры Кузя прощается с детьми и уходит)
Воспитатель: С вербой у русских людей связано много примет и обычаев: Если хорошо цветет верба – пашня будет удачной. Верба распутицу ведет, гонит с реки последний лед. Еще люди верили: если съесть вербные почки, то это предохранит от болезни. А в нашем городе в старину существовали такие приметы: всякий трус, желающий избавиться от своего недостатка должен в этот праздник вбить в стену своего дома колышек вербы – средство это, могло превратить труса в сильного, смелого человека. Вот такие интересные приметы и обычаи связаны с этим растением. Ребята, скажите пожалуйста, какое настроение у вас появляется, когда вы смотрите на веточки вербы? Дети: - У меня настроение радостное, веселое. - У меня появляется весеннее настроение Воспитатель: Я предлагаю вам нарисовать красивые веточки вербы. Постарайтесь в рисунках передать свое весеннее радостное настроение.
Дети рисуют. Звучит пьеса П.И. Чайковского из цикла "Времена года” По окончанию дети делятся своими впечатлениями о работах товарищей по группе. | |
Просмотров: 4620
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |