Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Сундучок знаний » Конспекты занятий

Тема "Ударение"

Тема: «Ударение»

 

Подготовила и провела учитель-логопед 

Кузьмина Татьяна Вячеславовна

МДОУ № 26 г. « Колосок»

 Мичуринска Тамбовской области

 

Программное содержание:

1. Воспитание внимания.

2. Познакомить детей с понятием "ударение”

З. Учить находить в слове ударный слог и ударную гласную.

Ход занятия

1. Оргмомент.

2. Рассказ логопеда о девочке Зое, которую утащил Змей Горыныч (на доске появляются выпиловки), запер ее в своем замке и повесил замок. Мы сможем ей помочь, если откроем замок. А откроем мы его в том, случае, если правильно выполним задания. Нужно выложить слова из фишек ЗАМОК, ЗАМОК затем заменить фишки буквами. Что получилось, как тут быть, схемы одинаковые, как различить слова?

3. Знакомство с понятием «ударение».

Логопед приглашает детей послушать, как произнесет слова, делая ударение на нужном слоге за—мок, за—мок.

Оказывается слова можно различить. Есть такой значок — ударение.

4. Давайте поучимся ударять, это нам пригодится, чтобы спасти Зою.

Дети выстукивают ритмические рисунки.

 /                           /                          /

х—х—х        х—х—х;      х—х—х...

х—Х,   Х—х...         (х — тихий слог, Х – громкий)

5. Затем тренируются уже на словах:

КОНИ, САНИ, КОСЫ, ТАЗЫ.

Дети читают слова и пишут слог, который звучит громче. Заучивается текст:

Ударный слог, ударный слог!

Он назван так недаром

Эй, невидимка молоток,

Отметь его ударом.

Шутник он, невидимка молоток

Тук — и ударил в безударный слог.

И сразу же исчез огромный замок

И появился маленький замок.

6. Пальчиковая гимнастика "Замок”.

Теперь-то мы его сможем открыть. Дети выполняют движения и одно временно произносят слова.

На стене висит замок

Кто открыть его бы смог?

Потянули, покрутили,

Постучали и открыли.

7. Замок открыли. Зоя на свободе. Но ее нужно расколдовать. Для этого надо правильно найти ударный слог. Логопед знакомит детей со схемами:

     /                               /

  ----/----            -----/-----

К какой из этих схем подойдут слова:

чудно, чудно,          мука, мука,

ирис, ирис,               хлопок, хлопок.

Дети выполняют задания и тем самым помогают Зое.

Вывод: как от перестановки ударения меняется смысл слова.

Составление предложений с парами слов.

8. Нахождение ударной гласной в слове. Логопед читает слова, голосом выделяя ударную гласную. Дети определяют. (Слова любые).

Дается понятие, что в односложном слове одна гласная, она всегда под ударением. Также дается понятие, что в слове только одна ударная гласная.

9. Печатание в тетрадях слов:

мука — мука, замок — замок с постановкой ударения.

10. Итоги занятия.

Категория: Конспекты занятий | Добавил: irka (28.12.2011) | Автор: Кузьмина Т.В.
Просмотров: 10976 | Теги: логопедическое, конспект занятия, Киндерград, тема ударение | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]