Главная » Статьи » Сундучок знаний » Конспекты занятий |
Тема: «Ударение» Подготовила и провела учитель-логопед Кузьмина Татьяна Вячеславовна МДОУ № 26 г. « Колосок» Мичуринска Тамбовской области Программное содержание: 1.
Воспитание внимания. 2.
Познакомить детей с понятием "ударение” З.
Учить находить в слове ударный слог и ударную гласную. Ход занятия 1.
Оргмомент. 2. Рассказ логопеда о девочке Зое, которую утащил Змей
Горыныч (на доске появляются выпиловки), запер ее в своем замке и повесил
замок. Мы сможем ей помочь, если откроем замок. А откроем мы его в том, случае,
если правильно выполним задания. Нужно выложить слова из фишек ЗАМОК, ЗАМОК
затем заменить фишки буквами. Что получилось, как тут быть, схемы одинаковые,
как различить слова? 3.
Знакомство с понятием «ударение». Логопед
приглашает детей послушать, как произнесет слова, делая ударение на нужном
слоге за—мок, за—мок. Оказывается
слова можно различить. Есть такой значок — ударение. 4.
Давайте поучимся ударять, это нам пригодится, чтобы спасти Зою. Дети
выстукивают ритмические рисунки. / / / х—х—х х—х—х;
х—х—х... х—Х,
Х—х... (х — тихий слог, Х – громкий) 5.
Затем тренируются уже на словах: КОНИ, САНИ,
КОСЫ, ТАЗЫ. Дети
читают слова и пишут слог, который звучит громче. Заучивается текст: Ударный слог, ударный слог! Он назван так недаром Эй, невидимка молоток, Отметь его ударом. Шутник он, невидимка молоток Тук — и ударил в безударный
слог. И сразу же исчез огромный замок И появился маленький замок. 6.
Пальчиковая гимнастика "Замок”. Теперь-то
мы его сможем открыть. Дети выполняют движения и одно временно произносят слова. На стене висит замок Кто открыть его бы смог? Потянули, покрутили, Постучали и открыли. 7. Замок открыли. Зоя на свободе. Но ее нужно
расколдовать. Для этого надо правильно найти ударный слог. Логопед знакомит
детей со схемами: / / ----/---- -----/----- К
какой из этих схем подойдут слова: чудно,
чудно, мука, мука, ирис,
ирис, хлопок, хлопок. Дети
выполняют задания и тем самым помогают Зое. Вывод:
как от перестановки ударения меняется смысл слова. Составление
предложений с парами слов. 8. Нахождение ударной гласной в слове. Логопед читает
слова, голосом выделяя ударную гласную. Дети определяют. (Слова любые). Дается понятие, что в односложном слове одна гласная,
она всегда под ударением. Также дается понятие, что в слове только одна ударная
гласная. 9.
Печатание в тетрадях слов: мука
— мука, замок — замок с постановкой ударения. 10.
Итоги занятия. | |
Просмотров: 11390
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |