Главная » Статьи » Сундучок знаний » Конспекты занятий |
Тема «Звук Ы» Цель: 1.Воспитывать
интерес к занятию 2.Познакомить с артикуляцией
звука Ы 3.Выделение звука Ы из слов и из
ряда гласных 4.Анализ сочетаний из 3 гласных
звуков 5.Образовывание формы
множественного числа существительных 6.Подбор определений к слову дыня 6.Развивать внимание ,память
,общую моторику Оборудование:
предметные картинки ,наборы схем, картинки для оргмомента с фигурами разного
цвета, игрушка гномик, фартучки красного
цвета, звукозапись шелеста деревьев, символ звука ы, карточки с «зашумленными»
предметами Ход занятия Оргмомент
(дети садятся по инструкции ,закрепляя цвет предметов) Логопед: сядут те, у кого предметы
красного, жёлтого, зелёного, синего цвета. Основная часть 1.Логопед просит отгадать
загадку Его весной и летом видели
одетым,
А осенью с бедняжки сорвали все рубашки. Включатся звукозапись. Дети
слушают шелест листьев. Игра « Деревья шумят» ( дети
по собственному желанию превращаются в деревья: берёзы, дубы, липы, клёны), они стонут от ветра « ЫЫЫЫЫ» 2.Знакомство с человечком Ы (
человечек красного цвета представляет форму, похожую на очертание губ при
произнесении звука Ы) Он услышал, что его позвали и
пришёл. Дети делают вывод, что звук Ы гласный, его можно петь. И рубашка у него красного цвета. Человечек
предлагает детям поиграть. 3. Игра « Поймай звук»/дети
имитируют ловлю мяча, ловят только звук Ы/ 4.Логопед находит на столе
мешочек, в котором кто-то шевелится .Дети высказывают свои предположения. В гости пришёл гномик ,дети
подбирают ему имя( Его зовут Пых) Гномик говорит на своём языке
мы-мы-пы, ты-ты-вы, ды-ты-ды Дети повторяют слоги со
звуком Ы 5. «Что любит ПЫХ» Отобрать среди картинок,
стоящих на доске те, в названии которых слышится звук ы/дыни, грибы ,конфеты ,
тыкву ,сыр/ 6."Угадай, что съел Пых?
"/игра по типу « Чего не стало?» Логопед убирает одну из картинок, а дети
определяют. 7.Физкультминутка Игра
« Чудесные превращения»( дети имитируют движения согласно текста) Дилы- дилы -появились
крокодилы Моты-моты-показались бегемоты Афы-афы-жуют листики жирафы Ны-ны-ны- водой брызгают
слоны Яны-яны- по веткам скачут
обезьяны 7.Пых видит, что дети умеют превращаться в разных
животных просит помочь ему превратить один предмет в несколько. Игра « Скажи
про много предметов» /стол ,конфета ,кабан ,гриб ,
машина…/Дети образуют множественное число от слов, изображённых на картинках. 8.« Живые звуки» Пых называет сочетания из трёх гласных звуков . Далее логопед с помощью
звуковой линейки открывает нужное количество окошек красного цвета(сколько
окошек загорелось?-3.Значит , сколько звуков сказал Пых?-3) Вызванные к доске
дети надевают фартучки красного цвета, превращаются в живые звуки. Становятся
,согласно произнесённому порядку) Остальные выкладывают схемы. 9.Добавь « ты» или « ды»
(кус-.. мос-…са-… хо- … дроз- … пос-…ко-… 10. Пых предлагает детям среди зашумленных предметов найти предмет со
звуком Ы.Дети находят дыню и закрашивают её. Подбор определений к слову « дыня» 11. Итоги занятия. С каким звуком познакомились, каким цветом он
обозначается, какой это звук, какие слова с этим звуком запомнили…. 12.Дома: придумать слова со
звуком Ы. | |
Просмотров: 1839
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |