Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Сундучок знаний » Конспекты занятий

Тема "Звук Ы"

                                   Тема  «Звук Ы»

 

Цель:    1.Воспитывать интерес к занятию

              2.Познакомить с артикуляцией звука Ы

              3.Выделение звука Ы из слов и из ряда гласных

              4.Анализ сочетаний из 3 гласных звуков

              5.Образовывание формы множественного числа существительных

              6.Подбор определений к слову дыня

              6.Развивать внимание ,память ,общую моторику

 

Оборудование: предметные картинки ,наборы схем,   картинки для оргмомента с фигурами разного цвета, игрушка  гномик, фартучки красного цвета, звукозапись шелеста деревьев, символ звука ы, карточки с «зашумленными» предметами

Ход занятия

Оргмомент (дети садятся по инструкции ,закрепляя цвет предметов)

Логопед: сядут те, у кого предметы красного, жёлтого, зелёного, синего цвета.

Основная часть

1.Логопед просит отгадать загадку  Его весной и летом видели одетым,

                                                     А осенью с бедняжки сорвали все рубашки.

Включатся звукозапись. Дети слушают шелест листьев.

Игра « Деревья шумят» ( дети по собственному желанию превращаются в деревья: берёзы, дубы,  липы, клёны), они стонут от ветра « ЫЫЫЫЫ»

2.Знакомство с человечком Ы ( человечек красного цвета представляет форму, похожую на очертание губ при произнесении звука Ы)

Он услышал, что его позвали и пришёл. Дети делают вывод, что звук Ы гласный, его можно петь. И  рубашка у него красного цвета. Человечек предлагает детям поиграть.

3. Игра « Поймай звук»/дети имитируют ловлю мяча, ловят только звук Ы/

4.Логопед находит на столе мешочек, в котором кто-то шевелится .Дети высказывают свои предположения.

В гости пришёл гномик ,дети подбирают ему имя( Его зовут Пых)

Гномик говорит на своём языке мы-мы-пы, ты-ты-вы, ды-ты-ды

Дети повторяют слоги со звуком Ы

5. «Что любит ПЫХ»

Отобрать среди картинок, стоящих на доске те, в названии которых слышится звук ы/дыни, грибы ,конфеты , тыкву ,сыр/

6."Угадай, что съел Пых? "/игра по типу « Чего не стало?»

  Логопед убирает одну из картинок, а дети определяют.

7.Физкультминутка

    Игра « Чудесные превращения»( дети имитируют движения согласно текста)

                 Дилы- дилы -появились крокодилы

                 Моты-моты-показались бегемоты

Афы-афы-жуют листики жирафы

Ны-ны-ны- водой брызгают слоны

Яны-яны- по веткам скачут обезьяны

7.Пых  видит, что дети умеют превращаться в разных животных просит помочь ему превратить один предмет в несколько. Игра « Скажи про много предметов»

/стол ,конфета ,кабан ,гриб , машина…/Дети образуют множественное число от слов, изображённых на картинках.

8.« Живые звуки»  Пых называет сочетания из  трёх гласных звуков . Далее логопед с помощью звуковой линейки открывает нужное количество окошек красного цвета(сколько окошек загорелось?-3.Значит , сколько звуков сказал Пых?-3) Вызванные к доске дети надевают фартучки красного цвета, превращаются в живые звуки. Становятся ,согласно произнесённому порядку)

 Остальные выкладывают схемы.

9.Добавь « ты» или « ды» (кус-.. мос-…са-… хо- … дроз- … пос-…ко-…

10. Пых предлагает детям  среди зашумленных предметов найти предмет со звуком Ы.Дети находят дыню и закрашивают её. Подбор определений к слову

« дыня»

11. Итоги занятия.

 С каким звуком познакомились, каким цветом он обозначается, какой это звук, какие слова с этим звуком запомнили….

12.Дома: придумать слова со звуком Ы.

 

 

 

Категория: Конспекты занятий | Добавил: irka (17.03.2012)
Просмотров: 1844 | Теги: логопедическое занятие, логопедическая группа, тема ы, звук ы, конспект занятия | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]