Главная » Статьи » Сундучок знаний » Конспекты занятий |
Тема «Звук Р» (Конспект подгруппового занятия в старшей логопедической группе с ффнр) Подготовила и провела учитель-логопед Кузьмина Татьяна Вячеславовна МДОУ № 26 г. « Колосок» Мичуринска Тамбовской области Цель: 1.Упражнять детей в
правильном произношении звука р в слогах, словах и фразах 2.Определение количества
слогов в слове 3.Воспитание фонематического
слуха 4.Совершенствование
грамматического строя речи( согласование числительных с существительными) 5.Развитие мышления и
воображения. 6.Развитие мелкой моторики
Оборудование: разрезные
картинки с изображением тигра ,картинки со звуком Р, картонные тумбы,
сюжетная картинка « Цирк»,цветные палочки, карточки с
«зашумленными» животными, игрушка тигр.
Ход занятия Оргмомент( логопед просит
детей сложить целую картинку, разрезанную на неравные части) Кто это? 1.Вы видите на картинках
фотографию тигра, который сбежал из зоопарка. Вы
знаете , кто такой тигр? Какой он? Что он умеет делать? Назвать членов
его семьи. Давайте поиграем в игру « Тигр» (Произнесение
изолированного звука р) 1,2,3,4,5 Вышел тигр погулять 1,2,3,4-запереть его забыли Он по улицам идёт Ни к кому не пристаёт, Но от тигра почему-то Разбегается народ. (РРРРР) Как вы думаете, почему? 2. Работники зоопарка просят
нас по этому фото найти тигра .Поможем? Дети соглашаются. Давайте подготовимся к
поискам , проверим своё внимание «Я прошу вас не зевать, звук услышать и
поймать» ( дети « Ловят ладошками» , если слышат звук Р) А где мы будем его искать?( предположения) 3.А как мы его узнаем, тигр
говорит на своём языке .Давайте попробуем и мы : Ра-ра-ру ру-ру-ры
ры-ры-ро
ро-ра-ро (дети произносят слоги по одному и
хором) 4.Перед нами мостик. Здесь
какие-то следы .Упражнение " Чей след".Дети называют притяжателные
прилагательные( собачий, птичий. тигриный..) Логопед предлагает
пойти по тигриным следам .Дети проходят и с каждого следа берут по картинке со
звуком Р, называют и определяют место звука в слове. 5.Следы тигра привёли
нас к зданию. Что это, надо отгадать. Выступают здесь артисты, Трюкачи, эквилибристы, Дрессировщиков семья Угадали вы. Друзья.? Это
цирк. Кто выступает в цирке?(ответы детей) 6.Давайте посмотрим , нет ли
среди артистов того, кого мы ищем. Среди зашумленных предметов с изображением
животных найти и раскрасить тигра. Вот он оказывается куда убежал из зоопарка. 7.Тигр в цирке прыгает на тумбы
в зависимости от количества слогов ( первая , вторая и третья.( При слове раз-тигр появляется на
тумбе , с картинкой ,название которой состоит из одного слога и т.д.).Вызванный ребёнок
ставит игрушку на нужную тумбу. 8.Исправь предложения «Быстро
дайте мне ответ, это правда или нет» Тигров дрессирует ветеринар. Тигр живёт в
лесу. У тигра детёныши львята. Тигр- это домашнее животное. У тигра пушистый
хвост. Тигр любит морковку. 9.Угостим тигра пирожками.
Дети считают пирожки, согласуя числительные с существительными.( Один пирожок, два
пирожка…пять пирожков) 10.Построить клетку для тигра
из цветных палочек. ( Чтобы он не убежал) 11.Итоги занятия. Мы сегодня повторяли звук Р, а также
помогли найти тигра. | |
Просмотров: 1219
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |