Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Сундучок знаний » Конспекты занятий

Совместная работа учителя-логопеда , воспитателя и родителей на материале темы «Небылицы»

Совместная работа учителя-логопеда , воспитателя и родителей на материале темы «Небылицы»


Подготовила и провела учитель-логопед 

Кузьмина Татьяна Вячеславовна

МДОУ № 26 г. « Колосок»

 Мичуринска Тамбовской области

Цель:

1.Развивать связную речь.

2.Воспитывать понимание юмора, умение самому пошутить, самостоятельно придумывая

   небылицы.

3.Воспитывать умение находить небылицы, отличать реальные события от вымышленных.

4.Развивать фантазию.

5.Развивать логическое мышление.

6.Закрепить знания по теме « Домашние животные и их детёныши».

 

Оборудование : сюжетная картина « В деревне» , таблица с небылицами, картинки с изображением домашних животных, детёнышей, корма для них, кукла Незнайка.

 

Предварительная работа

Во время вечерних занятий воспитатель учит детей замечать небылицы, нелогичные ситуации, объяснять их. Для этого проводится игра « Кто больше заметит небылиц»

Сначала уточняется, как дети понимают смысл слова « Небылица».( выдумка, то, чего не бывает в жизни, чаще всего встречается в сказках)

Описание игры. Дети садятся так, чтобы на столе можно было откладывать фишки. Воспитатель объясняет правила игры « Я вам прочитаю стихотворение К. Чуковского

« Путаница».В нём будет много небылиц .Постарайтесь их заметить и запомнить. Кто заметит небылицу, положите фишку, заметит ещё одну ,-положит вторую фишку рядом. Фишку можно положить только тогда, когда ты сам запомнил небылицу».Сначала читается небольшая часть медленно, выразительно, акцентируются места с небылицами.

После чтения воспитатель спрашивает, почему стихотворение называется « Путаница».

Затем читается следующая часть стихотворения. Начинают отвечать те дети, которые положили меньше всего фишек. Повторять сказанное нельзя.

 

Занятие логопеда

Ход занятия

Оргмомент. Дети рассматривают таблицу с небылицами и называют, что необычного они заметили

Основная часть.

1.В гости к детям приходит Незнайка. Предлагает детям послушать стихотворение , которое он сам сочинил.

Тёплая весна сейчас.

Виноград созрел у нас.

Конь рогатый на лугу

Летом прыгает в снегу.

Поздней осенью медведь

Любит в речке посидеть.

А зимой среди ветвей

« Га-га-га» –пел соловей

Быстро дайте мне ответ-

Это правда или нет?

Логопед просит детей ответить на вопрос. Закрепляется смысл слова « Небылица».

Затем Незнайка говорит, что он умеет и рассказы придумывать.

 2.Логопед предлагает детям рассмотреть сюжетную картину  « В деревне».

Затем читается текст, а дети сравнивают его с картиной.

« В эти выходные мы ездили в деревню к дедушке. Деревня жила недалеко .Мы очень долго ехали. Бабушка встретила нас  у калитки. На ней был красивый фартук.

Деревянный дом был сделан из кирпича. Около забора был привязан телёнок .Это детёныш лошади Я подошла к нему , и он зарычал. Во дворе гуляла курица с цыплятами.

Они учили её искать червяков .Собака Жулька спит в будке. Она деревянная .Я насыпала ей в миску зерна, а курам дала кусок колбасы.  На грядках с огурцами растут помидоры. На яблоне уже поспели груши и сливы. На кустах клубники висят сочные ягоды малины. Я люблю ездить к дедушке.

Находятся небылицы. Затем текст преобразуется , согласно смысла. Дети пересказывают по цепочке .

3.Ответы на вопросы.

Приходилось ли вам ездить в деревню? Расскажи, какой дом, кто в нём живет.

Каких вы знаете домашних животных? Как называются их детёныши?

 Проводятся игры «У кого кто»

4.Чем кормят этих животных. Проводится игра « Чем их накормим» ( подбирается  

   угощение для домашних животных)

 Можно подготовить слайды по двум этим играм  и использовать компьютер.

 

5.Упражнение « Придумай небылицу»Дети достают из сундучка картинки и придумывают

  с ними небылицы.

 

6.Воспитатель предлагает детям нарисовать иллюстрации к стихотворению , которое 

  придумал Незнайка. Лучшие работы вывешиваются на стенде.

 

Задание на вечер.

 Рассмотреть иллюстрации к сказкам и найти в них небылицы.

Например , сказка « Красная Шапочка»(Девочка не могла выйти живой из брюха волка..)

 Предложить детям придумать небылицу  на свободную тему.

 

Дома : предлагаем  совместно с родителями придумать  рассказ-небылицу. На

             родительском  собрании материал зачитывается.

 

 

ПОВАР – НЕУМЕХА.

Повар сварил из картошки компот,

От него у детей разболелся живот.

Повар сварил очень сладкие щи,

В щах апельсины и сливы ищи.

На блюдо сложил мясные конфеты,

Детей угостил шоколадной котлетой.

 

Категория: Конспекты занятий | Добавил: irka (28.12.2011) | Автор: Кузьмина Т.В.
Просмотров: 8007 | Теги: совместная работа, Киндерград, конспект занятия | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]