Главная » Статьи » Сундучок знаний » Конспекты занятий |
Совместная работа
учителя-логопеда , воспитателя и родителей на материале темы «Небылицы» Подготовила и провела учитель-логопед Кузьмина Татьяна Вячеславовна МДОУ № 26 г. « Колосок» Мичуринска Тамбовской области
Цель: 1.Развивать
связную речь. 2.Воспитывать
понимание юмора, умение самому пошутить, самостоятельно придумывая небылицы. 3.Воспитывать
умение находить небылицы, отличать реальные события от вымышленных. 4.Развивать
фантазию. 5.Развивать
логическое мышление. 6.Закрепить
знания по теме « Домашние животные и их детёныши». Оборудование
: сюжетная картина « В деревне» , таблица с небылицами, картинки с изображением
домашних животных, детёнышей, корма для них, кукла Незнайка. Предварительная
работа Во
время вечерних занятий воспитатель учит детей замечать небылицы, нелогичные
ситуации, объяснять их. Для этого проводится игра « Кто больше заметит небылиц» Сначала
уточняется, как дети понимают смысл слова « Небылица».( выдумка, то, чего не
бывает в жизни, чаще всего встречается в сказках) Описание
игры. Дети садятся так, чтобы на столе можно было откладывать фишки.
Воспитатель объясняет правила игры « Я вам прочитаю стихотворение К. Чуковского
«
Путаница».В нём будет много небылиц .Постарайтесь их заметить и запомнить. Кто
заметит небылицу, положите фишку, заметит ещё одну ,-положит вторую фишку
рядом. Фишку можно положить только тогда, когда ты сам запомнил небылицу».Сначала
читается небольшая часть медленно, выразительно, акцентируются места с
небылицами. После
чтения воспитатель спрашивает, почему стихотворение называется « Путаница». Затем
читается следующая часть стихотворения. Начинают отвечать те дети, которые положили
меньше всего фишек. Повторять сказанное нельзя. Занятие
логопеда Ход
занятия Оргмомент.
Дети рассматривают таблицу с небылицами и называют, что необычного они заметили Основная
часть. 1.В
гости к детям приходит Незнайка. Предлагает детям послушать стихотворение ,
которое он сам сочинил. Тёплая
весна сейчас. Виноград
созрел у нас. Конь
рогатый на лугу Летом
прыгает в снегу. Поздней
осенью медведь Любит
в речке посидеть. А
зимой среди ветвей «
Га-га-га» –пел соловей Быстро
дайте мне ответ- Это
правда или нет? Логопед
просит детей ответить на вопрос. Закрепляется смысл слова « Небылица». Затем
Незнайка говорит, что он умеет и рассказы придумывать. 2.Логопед предлагает детям рассмотреть
сюжетную картину « В деревне». Затем
читается текст, а дети сравнивают его с картиной. «
В эти выходные мы ездили в деревню к дедушке. Деревня жила недалеко .Мы очень
долго ехали. Бабушка встретила нас у
калитки. На ней был красивый фартук. Деревянный
дом был сделан из кирпича. Около забора был привязан телёнок .Это детёныш
лошади Я подошла к нему , и он зарычал. Во дворе гуляла курица с цыплятами. Они
учили её искать червяков .Собака Жулька спит в будке. Она деревянная .Я
насыпала ей в миску зерна, а курам дала кусок колбасы. На грядках с огурцами растут помидоры. На
яблоне уже поспели груши и сливы. На кустах клубники висят сочные ягоды малины.
Я люблю ездить к дедушке. Находятся
небылицы. Затем текст преобразуется , согласно смысла. Дети пересказывают по
цепочке . 3.Ответы
на вопросы. Приходилось
ли вам ездить в деревню? Расскажи, какой дом, кто в нём живет. Каких
вы знаете домашних животных? Как называются их детёныши? Проводятся игры «У кого кто» 4.Чем
кормят этих животных. Проводится игра « Чем их накормим» ( подбирается угощение для домашних животных) Можно подготовить слайды по двум этим
играм и использовать компьютер. 5.Упражнение
« Придумай небылицу»Дети достают из сундучка картинки и придумывают с ними небылицы. 6.Воспитатель
предлагает детям нарисовать иллюстрации к стихотворению , которое придумал Незнайка. Лучшие работы вывешиваются
на стенде. Задание на вечер. Рассмотреть иллюстрации к сказкам и найти в
них небылицы. Например
, сказка « Красная Шапочка»(Девочка не могла выйти живой из брюха волка..) Предложить детям придумать небылицу на свободную тему. Дома : предлагаем совместно с родителями придумать рассказ-небылицу. На родительском собрании материал зачитывается. ПОВАР
– НЕУМЕХА. Повар сварил из картошки компот, От него у детей разболелся живот. Повар сварил очень сладкие щи, В щах апельсины и сливы ищи. На блюдо сложил мясные конфеты, Детей угостил шоколадной котлетой. | |
Просмотров: 8001
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |