Главная » Статьи » Сундучок знаний » Конспекты занятий |
Конспект занятия в подготовительной к школе группе с ффн (Показано для воспитателей детского сада № 26) Тема занятия: «Звук Ш» Цель: 1. Автоматизация звука Ш в слогах, словах, фразах 2. Совершенствование навыков звукового анализа слов 3. Воспитание фонематического слуха нахождение слов со звуком ш) 4. Подбор слов, близких по звучанию к слову «мышка» 5. Закрепление деления слов на слоги 6. Выделение «зашумленных» предметов 7. Практическое усвоение приставочных глаголов 8. Развитие мышления 9. Развитие мелкой моторики 10.Развитие зрительной памяти Оборудование: картинки с изображением мышки, лягушки, зайца, медведя, карточки с наложенными предметами, картинки на звук Ш, картинки с изображением 3 вагонов, панно «Шарики», избушка, шкатулка, предметы со звуком ш, схема слова «мышка». Ход занятия Оргмомент (дети называют слова, которые можно найти в лесу) Основная часть 1.Логопед предлагает детям рассмотреть избушку. Кто в ней живёт? Назвать зверей, подобрать определения (мышка-норушка, лягушка - квакушка, зайчишка-трусишка, мишка-топтыжка) Сегодня у одного из них день рождения. Рассмотрите схему и догадайтесь у кого. Дети определяют по схеме слово мышка. Проводится анализ слова. Друзья ушли за подарками. 2.Первым прибежал зайчишка (А почему он прибежал первым?) Он остановился около теремка и прислушался. А лес шумел: ш-ш-ш. Зайчишка очень испугался, но потом понял, что это шелестят листья. Как они шелестят? Характеристика звука ш(согласный, твёрдый, глухой). А листья шелестели: ша-ша-ша /шу-шу-шу/шо-шо-шо/ Какой звук вы услышали в шепоте листьев( звук ш) 3.Зайчишка решил сфотографировать мышку, пока собираются гости .Но он только учится фотографировать и вот что у него получилось. Логопед предлагает найти мышку среди зашумленных предметов и раскрасить её. 4.Лягушка пошла в лесной магазин, чтобы выбрать подарок, но никак не может подобрать ,т.к. предмет должен быть со звуком ш(сумка, шкатулка , журнал, расчёска ,зеркало).Дети помогают ей и выбирают шкатулку,объясняя свой выбор(только в этом слове слышится звук ш) 5.Логопед предлагает детям рассмотреть шкатулку и открыть, они видят там предметы(шишку, катушку, ракушку, брошку, матрёшку, каштан, пёрышко) Называют предметы и определяют наощупь. Затем по памяти называют 7 предметов. 6.Последним пришёл мишка(почему?)Он принёс шарики, нужно помочь ему оставить только те, на которых предметы звучат похоже на слово «мишка» (шишка, фишка, книжка, мышка).Остальные шары нужно убрать. 7.Физкультминутка. «Как живёшь» Как живёшь - Вот так / Как плывёшь - Вот так Как бежишь - Вот так / Вдаль глядишь – Вот так Ждёшь обед – Вот так / Машешь вслед – Вот так Утром спишь – Вот так/Как шалишь –Вот так (дети выполняют движения согласно тексту)
8.Послушайте рассказ Мишки- топтыжки о том, как он шёл в гости. Я по лесу шёл и ромашку( нашёл).Дальше я в лес (пошёл) и в чащу леса (зашёл).К дереву (подошёл),вокруг него (обошёл) и там сладкий мёд(нашёл)По тропинке до избушки (дошёл) и в гости к мышке(пришёл). 9.Друзья стали придумывать путаницы : Мышка ловит кошку. Шляпка носит Наташу. Зёрнышко клюёт петушка. Машина едет на дедушке. Вешалка висит на рубашке.( дети исправляют предложения согласно смысла, а затем сами пробуют придумать небылицы с предметами из шкатулки) 10.Друзья отправляются в путешествие .Рассмотреть поезд, обратить внимание на вагоны, которые отличаются разным количеством окошек. Нужно расселить животных в зависимости от того, сколько слогов слышится в названии животного(мышь, мишка, лягушка ).Давайте пожелаем им счаст- ливого пути. | |
Просмотров: 2687 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |