Главная » Статьи » Сундучок знаний » Конспекты занятий |
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе (третий период
обучения) Тема: «Мы побывали в городе
Дружном» Подготовила и провела учитель-логопед Кузьмина Татьяна Вячеславовна МДОУ № 26 г. « Колосок» Мичуринска Тамбовской области Цель: 1.Воспитание фонематического слуха. 2. Развитие зрительного внимания. 3. Развитие мышления. 4. Развитие мелкой моторики. 5. Обогащение словаря существительными, обозначающими жилище
животных. 6. Образование сложных и относительных прилагательных. 7. Развитие связной речи. Составление предложений с предлогами и
предложенными словами. 8. Печатание имен. Оборудование:
панно «Дома», домики с символами звуков, картинки с изображением животных и их
домов, спички, перфокарты «Имена». Ход
занятия. Оргмомент
(первый ряд называет слова, которые начинаются на гласные звуки, второй ряд – на
согласные) Основная
часть 1.Дети делают вывод о том, что попали в незнакомый
город, рассматривают дома. Логопед: «Домов у нас так много, что все не сосчитать, Дома многоэтажные, красивые и важные,
Поди-ка тут попробуй самый лучший отыскать.
Самый лучший дом – это тот, где мы живем». 2. Составление предложений с использованием сложных
прилагательных. Я живу в пяти,
двух, одноэтажном доме… 3 Игра «Поможем зверям найти свои дома». (Дети
помещают животных: слона, зайца, жирафа, кошку, лису, козу, жабу, лошадь согласно звукам: с,з ш,ж. ) 4. «Кто в домике живет?» (слово, похожее по звучанию
на дом и совпадающее со схемой ССГС) 5. Игра «Что подарим гному?» (угощение с мягкими
согласными звуками). 6. Игра «Где
гном?» ( Составление предложений с предлогами) 7. «Два гнома». ( Кто больше заметит различий) 8. Физкультминутка «Гном играет с детьми». 9. Составление предложений со словами из сундучка
гнома (картинки на звуки с, з ш, ж). 10. Игра «Чей домик?» (называние жилищ животных и
образование притяжательных прилагательных: лисий, волчий, собачий, медвежий,
птичий.) 11. Игра «Посели зверей в дома». (Разместить животных,
прочитав надпись на доме) 12. Выкладывание домов из спичек. 13. Упражнение «Как зовут детей?» (Составление имен из
двух слогов) 14. Печатание имен на перфокартах. 15. Чтение таблицы «Мы были в городе Дружном, там
много красивых домов». 16. Итоги. | |
Просмотров: 1047
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |