Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Сундучок знаний » Конспекты занятий

Итоговое занятие по обучению грамоте (третий период)

 

Итоговое занятие по обучению грамоте (третий период).

Подготовила и провела учитель-логопед 

Кузьмина Татьяна Вячеславовна

МДОУ № 26 г. « Колосок»

 Мичуринска Тамбовской области

 

Цель:

1.     Воспитывать интерес к жизни животных и желание защищать их.

2.     Воспитание внимания

3.     Предупреждение дислексии

4.     Закрепление навыка слогового чтения

5.     Упражнять в составлении слов из предложенных букв

6.     Развитие логического мышления

7.     Активизация словаря по теме «Животные»

8.     Развитие зрительного восприятия

9.     Развитие мелкой моторики

 

Оборудование: пазлы с буквами, дома с надписями, шары с буквами, игра «Чем их накормим», игра «Соберем зверей», игра «Серединки», игра «Найди зверей», перфокарты, картинки на различные звуки, таблица «Горка», картинки с изображением зверят, пособие «Лабиринт».

Ход занятия.

          Оргмомент.

Логопед - Дети, у вас на столах лежат пазлы, сложите их, что получилось?

Дети – Буквы.

Логопед – По цепочке напечатайте свои буквы, и мы узнаем, куда отправимся в гости

 ( дети печатают буквы на доске)

Логопед – Давайте прочитаем.

Дети – Город друзей.

Логопед – Мы побываем в этом замечательном городе, где все дружат и никто никого не обижает. А живут здесь дикие и домашние животные, птицы и рыбы.

          Основная часть.

Логопед – Я предлагаю вам пройти по одной из улиц. Чтобы узнать, кто здесь живет, нужно выполнить задание. Если мы сложим первые звуки в названии картинок и заменим их на буквы, то узнаем, кто живет в первом доме.

Дети – Улитка – у, туфли – т, кубик – к, альбом – а    =    утка  

Логопед убирает полоску, которая закрывала надпись на доме. Дети проверяют ответ.

Логопед – Жильца второго дома можно узнать, если сложить последние звуки и заменить их на буквы.

Дети – Мел – л, гуси – и, автобус – с, труба – а    =    лиса

Логопед – Верно. А третьего жильца узнаем, разгадав шифр.

Дети – Это кот.

Логопед – Да. Этот кот  очень любит кататься с горки, вот она.

Дети рассматривают и читают таблицу (ко, кот, крот, кобра, кролик, капуста).

Логопед – А вот и ещё один дом. Но ветер испортил вывеску, и теперь трудно узнать. Давайте попробуем ее восстановить (на таблице нижняя часть букв слова школа).

Дети – Это слово – школа.

Логопед – В этом городе, как и во всех, есть школа. Рассмотрите, кто в ней учится.

Дети – Зайчонок, лисенок, медвежонок, тигренок. Зверята.

Логопед – Прочитаем слова, обозначающие зверят… А теперь составим эти слова из слогов (пособие « Найди зверят»)… А вы знаете, кто учит зверят в этой школе? Смотрите на таблицу и идите строго по стрелкам.

Дети – Сова.

Физкультминутка «Как живешь».

Логопед – Кто-то опоздал на урок, потому что играл с шариками. Давайте и мы поиграем. Найдите среди шаров пары, но не по цвету, а с одинаковыми буквами. А из оставшихся шаров, сложите слово и вы узнаете, кто опоздал на урок.

Дети – Волк.

Логопед – Правильно. За это сова дала ему задание, рассмотреть фигуру и найти все буквы, которые в ней спрятались. Ш

Дети – Ш, Л, И, Т, П, С, Е, Г

Логопед – А волк с заданием не справился. Посмотрите, что он получил (два вверх ногами). Оставим зверят учиться и выйдем из школы. На улице свинки играют в серединки. А вы сможете?

Дети – Дом, дым, сон, сын, парта, пушка, пилка.

Логопед – Жители этого города часто собираются вместе, отмечают дни рождения. На этот раз

Это было в воскресенье на медвежий день рожденья,

Гости пели, веселились, в хороводе так крутились,

Так крутились, так вертелись, что на части разлетелись.

Давайте их соберем.

Дети собирают по слогам названия животных: жираф, черепаха, крокодил, баран…

Логопед – На дне рожденья каждый получил свое угощенье. Поможем накрыть на стол.

Дети читают слова на карточках и расставляют согласно картинкам: медведь – малина, пингвин – рыба, лошадь – сено, курица – зерно.

Логопед – А несколько зверей не смогли прийти на день рожденья. Посмотрите на доску и назовите их (кенгурубегемоттигр).

Дети – Кенгуру, бегемот, тигр.

Логопед – Как вы догадались?

Дети – Здесь все три слова написаны вместе. Их надо разделить.

Логопед – Смотрите какой высокий дом, сколько жильцов в нем живет. Рассмотрите картинки и по нескольким буквам отыщите каждого жильца.

Дети – Волк, акула, аист, дятел…

Логопед – По вечерам в этом городе раздаются разные звуки. Это звери подают свои голоса. Кто что делает, вы покажите с помощью таблицы. Слева прочитайте слова и подберите к ним слова сверху. Там, где они пересекаются, поставьте крестик (дети подбирают к глаголам существительные: лает собака, воет волк, мычит корова, мяукает кошка). А теперь проверьте свой ответ, наложите сверху рамку. Если в окошке видите крестик, значит все верно. Понравилось вам в городе друзей?

Дети – Да.

Логопед – Давайте  покажем, как мы дружим

Дети – Выполняют пальчиковую гимнастику «Дружат в нашей группе девочки и мальчики…».

Логопед – Наше занятие окончено.

Категория: Конспекты занятий | Добавил: irka (28.12.2011) | Автор: Кузьмина Татьяна Вячеславовна
Просмотров: 1863 | Теги: Киндерград, обучение грамоте. третий период, логопедическое, итоговое занятие, конспект занятия | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]