Главная » Статьи » Сундучок знаний » Конспекты занятий |
Конспект занятия по звукопроизношению. (Показано на
семинаре) Тема: «Гласные звуки». Подготовила и провела учитель-логопед Кузьмина Татьяна Вячеславовна МДОУ № 26 г. « Колосок» Мичуринска Тамбовской
области Цель: 1. Закрепление знаний о гласных звуках. 2. Знакомство с термином «гласный звук». 3. Развитие фонематического слуха. Выделение
гласных из положения после согласных в односложных словах. 4. Звуковой анализ ряда из трех гласных
звуков. 5. Развитие внимания и памяти. 6. Развитие грамматического строя речи. Оборудование: веселые человечки – звуки,
игрушка дядюшка АУ, картинки на гласные звуки и односложные слова, коробочка,
корзинка с грибами, игра «Чего не стало».
Ход занятия. Оргмомент. Пальчиковая гимнастика «В гости
к пальчику большому». Логопед спрашивает детей, любят ли они
ходить в гости. К кому можно пойти? Основная часть. 1. «Что в корзинке?» Дети достают грибы и
садятся за столы. Поднять грибы, на которых спрятались картинки на звук А,
затем У, И, О, Э. 2. Появляется дядюшка АУ, который потерял
корзинку. Дети называют ему слова, определяя первый звук. 3. «В гости к веселым человечкам». (Дети
узнают символы гласных звуков, поют их песенки.) 4. Составление сочетаний из трех звуков (с
использованием человечков). «Запомни и повтори». 5. Знакомство с понятием гласные звуки (глас
– голос поет легко, свободно) 6. «Подарим человечкам телевизор»
(Выкладывание из спичек) Назови передачу, которую смотришь. 7. Игра «Кто внимательный?» (На каждое
движение логопед поднимает разных человечков.
А-руки вверх, О-в стороны, У -вниз.) 8. «Что в письме?» Дядюшка АУ раздает детям
конверты с картинками на гласные звуки. Дети объясняют значение этого слова, не
называя его. 9. «Найди гласный звук». (Дети определяют
гласный звук в односложном слове: мак, кот, лук, сын, кит…) 10.
«Что
забыл нарисовать дядюшка АУ?» ( Закрепление формы р.п.) 11.
Итоги
занятия. | |
Просмотров: 3990
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |