Главная » Статьи » Сундучок знаний » Конспекты занятий |
Тема « Деление слов на слоги»
Цель: 1. Закрепить чёткое
произношение звука с во фразе. 2. Развивать фонематический слух. 3.
Учить делить слова на слоги ( дать понятие о том, что слова состоят из частей - слогов ). 4. Учить отличать слово от слога. 5. Развивать слуховое внимание.
Оборудование : картинки на звук с ,с разным
количеством слогов ,наборы для слогового анализа слов
,сюжетная картина « На кухне», картинки:
самолёт и совок, разрезанные на такое же количество частей , что и слогов в слове.
Ход занятия
Оргмомент (рассмотреть сюжетную картину и
найти предметы со звуком С)
Основная часть 1.Отгадать
загадки про лису, слона, собаку. Назвать их одним словом. Назвать их, повторить
за логопедом по слогам /слон, ли-са, со-ба-ка/ 2.Складывание
картинок самолёт и совок из 2, 3 частей. Складывая, называть части
слова .Сколько частей у нас в слове са-мо-лёт? Сколько частей в слове со-вок? Дать понятие о том, что слова состоят
из частей .Слово можно простучать, прошагать, прохлопать. Отхлопать слова
самолёт, совок, стул. Дать понятие о
том, что чем больше частей/слогов/ в слове, тем оно длинней. 3.Отличие
слога от слова ( слово что-то обозначает, какой-либо предмет, а слог это только часть слова.) ма, ма-ма, су,
сумка,со, сок… 4. Физкультминутка « На носочки поднимайся»
5. Угадай,
какое слово я задумала ( по ударам молоточка) сначала с картинками задания № 1 6. Учимся
отхлопывать свои имена. 7. У каждого
ребёнка картинка , нужно выложить слоговую схему слова. (сарафан, сапоги, самолёт, сова, санки,
весы, носок, сок, сом, сад, соль, сон, сын) 8. Рассади
зверей по вагонам в зависимости от количества частей в названии. ( слон, собака, лиса ) 9.Итоги занятия 10.Дома : учиться отхлопывать имена родителей.
| |
Просмотров: 3476
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |