Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Сундучок знаний » Конспекты занятий

Конспект "деление слов на слоги"

Тема: «ДЕЛЕНИЕ СЛОВ НА СЛОГИ»

Подготовила и провела учитель-логопед 

Кузьмина Татьяна Вячеславовна

МДОУ № 26 г. « Колосок»

 Мичуринска Тамбовской области

 

Программное содержание:

1. Воспитывать навык мышления.

2. Познакомить детей с понятием "с л о г”.

З. Дать понятие, что слова состоят из слогов.

4. Учить произносить слово по слогам, определяя количество и последовательность слогов в слове.

5. Закрепление формы множественного числа существительных.

6. Подбор определений к словам.

Оборудование:  Большая картонная елка с игрушками, пособие "Кто поедет на поезде”, мяч, наборы полосок для слогового анализа.

Ход занятия

1. Оргмомент:

 Девочки называют мужские имена, мальчики - женские.

2. Повторение:

 Перед детьми елка с игрушками. Нужно назвать игрушки во множественном числе (лиса, самолет, собака, слон) « Скажи про много предметов»

Основная часть

3.Выставляются картинки ,разрезанные на две  или три части :сап -по-ги, са-ни, стол. Логопед предлагает детям собрать картинки из частей. Обращает внимание на то, что только сложив две или три части , мы увидели весь предмет. Слово называется по частям .А картинка ,на которой «стол» не разрезана .Из скольких частей мы сложили слово са-по-ги и т. д.

4. Загадки про собаку, лису и слона:

а)  Пришла из леса птичница

     Кур пересчитать.

б)  С хозяином дружит, дом сторожит,

     Живет под крылечком,

      А хвостик колечком.

в) Очень много силы в нем,

     Ростом он почти что с дом.

    У него огромный нос,

   Будто нос лет тыщу рос.

5. Звери едут в гости, их нужно разместить в 3 вагонах.

Поможет нам в этом волшебный молоточек. Логопед произносит слова, отстукивая слоги. Дети считают количество ударов. Находят длинное и самое короткое слово.

Вводится понятие "с л о г”.

Вывод: слог — это часть слова, чем больше слогов, тем слово длиннее.

Дети помещают зверей в три вагона.

1 — слон, 2 — лиса, З — собака.

6. Игра "Угадай, какое слово задумала’.

На доске 3 картинки: сом, сани, сапоги. Логопед отстукивает слоговой рисунок слова, а дети узнают задуманное слово.

7.  Игра с мячом. Добавь слог, чтобы получилось слово:

ли — /са/, о — /са/, у — /сы/, ве — /сы/,  ко— /сы/

Подвести детей к итогу, что слог не имеет смысла, сам по себе ничего не обозначает.

8. Звери едут в гости к  рыбе. Название состоит из одного слога. Какая это рыба? (Сом).

Сом приготовил угощение для гостей из 2-х слогов на второе, из одного слога на первое.

с у п                к а ш а.

9. Подбор определения к слову су п. (гороховый, рисовый, фасолевый).

10. Выкладывание схемы слова суп, из фишек.

11. Игра "Снимем игрушки с елки”.

Дети снимают игрушки и составляют слоговые схемы слов.

12. Упражнение. Сколько слогов в твоем имени?

Дети встают, у кого имя состоит из 2, 3, 4 (частей) слогов.

Занятие окончено.О чём сегодня мы узнали?

Дома: подобрать слова с разным количеством слогов.
Категория: Конспекты занятий | Добавил: irka (27.12.2011) | Автор: Кузьмина Татьяна Вячеславовна W
Просмотров: 13761 | Теги: обучение грамоте, деление слов на слоги, логопедическое, подготовка к школе, конспект занятия, Киндерград | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]