Главная » Статьи » Сундучок знаний » Конспекты занятий |
Тема: «ДЕЛЕНИЕ СЛОВ
НА СЛОГИ» Подготовила и провела учитель-логопед Кузьмина Татьяна Вячеславовна МДОУ № Мичуринска Тамбовской области Программное содержание: 1. Воспитывать навык мышления. 2. Познакомить детей с понятием "с л о г”. З. Дать понятие, что слова состоят из слогов. 4. Учить произносить слово по слогам, определяя количество и последовательность слогов в слове. 5. Закрепление формы множественного числа существительных. 6. Подбор определений к словам. Оборудование: Большая картонная елка с игрушками, пособие "Кто поедет на поезде”, мяч, наборы полосок для слогового анализа. Ход занятия 1. Оргмомент: Девочки называют мужские имена, мальчики - женские. 2. Повторение: Перед детьми елка с игрушками. Нужно назвать игрушки во множественном числе (лиса, самолет, собака, слон) « Скажи про много предметов» Основная
часть 3.Выставляются картинки ,разрезанные на две или три части :сап -по-ги, са-ни, стол. Логопед предлагает детям собрать картинки из частей. Обращает внимание на то, что только сложив две или три части , мы увидели весь предмет. Слово называется по частям .А картинка ,на которой «стол» не разрезана .Из скольких частей мы сложили слово са-по-ги и т. д. 4. Загадки про собаку, лису и слона: а) Пришла из леса птичница Кур пересчитать. б) С хозяином дружит, дом сторожит, Живет под крылечком, А хвостик колечком. в) Очень много силы в нем, Ростом он почти что с дом. У него огромный нос, Будто нос лет тыщу рос. 5. Звери едут в гости, их нужно разместить в 3 вагонах. Поможет нам в этом волшебный молоточек. Логопед произносит слова, отстукивая слоги. Дети считают количество ударов. Находят длинное и самое короткое слово. Вводится понятие "с л о г”. Вывод: слог — это часть слова, чем больше слогов, тем слово длиннее. Дети помещают зверей в три вагона. 1 — слон, 2 — лиса, З — собака. 6. Игра "Угадай, какое слово задумала’. На доске 3 картинки: сом, сани, сапоги. Логопед отстукивает слоговой рисунок слова, а дети узнают задуманное слово. 7. Игра с мячом. Добавь слог, чтобы получилось слово: ли — /са/, о — /са/, у — /сы/, ве — /сы/, ко— /сы/ Подвести детей к итогу, что слог не имеет смысла, сам по себе ничего не обозначает. 8. Звери едут в гости к рыбе. Название состоит из одного слога. Какая это рыба? (Сом). Сом приготовил угощение для гостей из 2-х слогов на второе, из одного слога на первое. с у п к а ш а. 9. Подбор определения к слову су п. (гороховый, рисовый, фасолевый). 10. Выкладывание схемы слова суп, из фишек. 11. Игра "Снимем игрушки с елки”. Дети снимают игрушки и составляют слоговые схемы слов. 12. Упражнение. Сколько слогов в твоем имени? Дети встают, у кого имя состоит из 2, 3, 4 (частей) слогов. Занятие окончено.О чём сегодня мы узнали? Дома: подобрать слова с разным количеством слогов. | |
Просмотров: 13830
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |