Главная » Статьи » Сундучок знаний » Документация |
Варианты проведения организационных моментов на логопедических
занятиях Вот
некоторые из тех оргмоментов, которые я использую на своих занятиях. 1.Если
услышите, что звучит колокольчик, садятся девочки, если музыкальный молоточек- садятся
мальчики. 2.Если
молоточек ударит 2 раза, то садятся дети первого ряда, если 3, то дети второго
ряда. 3.Сядет
тот, перед кем стоит девочка, затем тот, за кем мальчик и т.д.( различные
варианты) 4.Сядет
тот, у кого предмет красного, зелёного, жёлтого цвета. 5.Сядет
тот, у кого на карточке 2, 3, 4
предмета. 6.Сядет
тот, у кого предмет на карточке расположен в правом верхнем углу, в левом
нижнем и т.д. 7.Сядет
тот, у кого на карточках овощи, грибы, цветы, деревья( можно любые обобщающие категории) 8.Сядут
те дети, у кого предметы, про которые можно сказать МОЙ, МОЯ, МОЁ 9.Сядут
те дети, у кого картинки с изображением предметов, про которые мы говорим «Кто это?» « Что это?» 10.Сядут
дети, у которых название картинки начинается на звук А( или другой изучаемый
звук) или заканчиваются на предложенные звуки 11.Сначала
садятся дети , у кого на картинках предмет, название которого начинается на
гласный звук, затем на согласный. 12.Сначала
садятся дети, у которых картинки на звук С, затем Ш ( можно другие оппозиционные звуки ) 13.Сначала
садятся дети, у которых звук Р( например) слышится в начале , середине, конце
слова 14.Дети
говорят предложения со словом ПАПА и садятся(закрепление материала прошлого занятия.
Можно с любым предложенным словом) 14.Сядет
тот, у кого на кубике буква У, А ( любые другие буквы) 15.Назовите
буквы, лежащие на столах, соедините их, прочитайте слог 16.Сядет
тот, кто правильно выполнит инструкцию( хлопать, топать, присесть ,
подпрыгнуть) 17.Садится
только тогда, когда услышите слово « пожалуйста»( девочки первого ряда,
садитесь, пожалуйста) 18.Назвать
слова , состоящие из 1, 2, 3 слогов ( для старшей группы «частей») 19.Сядет
тот, у кого имя состоит из 2, 3 слогов 20.Назвать
мясные, хлебо- булочные ,молочные продукты. 21.
Дети в микрофончик называют нужные слова и передают соседу( с звуком У или А…) 22.Хлопнуть,
если услышишь звук И( среди других звуков) 23.Хлопнуть,
если в слове есть заданный звук 24.Поднять
сигнальную карточку, если в слове есть заданный звук. 25.Поднять
карточку с символом мягкого звука или твёрдого, звонкого или глухого, гласного
или согласного в зависимости от цели 26.Поднять
синий кружок, если слово начинается с твёрдого согласного и зелёный,если с
мягкого Можно
использовать материал по лексическим темам. Тема « Овощи» 1.Сядет тот, у кого овощ растёт в
земле, у кого на земле. 2.Сядет тот, чей овощ копают,
выдёргивают, срезают. 3.Ребёнок называет форму
множественного числа существительных, обозначающих овощи.( Я назову один овощ,
а ты много) 4.Ребёнок называет овощ в
уменьшительно-ласкательной форме( я назову большой овощ, а ты маленький) 5.Дети садятся, называя овощи. 6.Хлопнуть, если услышишь
названия овощей. 7.Сложить целую картинку из
частей и назвать овощ Тема « Фрукты» ( задания аналогично предыдущей теме ) а также: 1.Сядут те , у кого овощи, у кого
фрукты . 2.Вспомнить , из чего можно
сварить щи( дети называют и садятся) , а из чего компот. ( упражнение по рядам) 3.Послушай и добавь названия
овоща или фрукта (кислый…,горький…сладкий… сочный… , хрустящая, ароматное…) 4.На столах картинки, поднять те,
на которых то, что растёт на огороде, то, что в саду. 5.Воспитатель бросает мяч и
говорит « овощи», ребёнок ловит и называет любой овощ, аналогично « Фрукты». 6.Игра « Жадина».Педагог говорит
« Чей лимон?» « Чья капуста».Ребёнок должен ответить, согласуя притяжательное
местоимении с названием овоща или фрукта. 7.Сядет тот, кто правильно
назовёт «Какой сок из яблока , груши, вишни, сливы, абрикоса…» 8. Упражнение «Помоги Незнайке»: Исправь Незнайкины ошибки. Картошка растет на болоте. Яблоко растет под кустом. Баклажан растет на кусте. Груша растет в лесу. Персик
растет на елке. Тема « Осень» 1, На столах листочки
разного цвета .Сядет тот, у кого листок красного, зелёного, желтого цвета. 2.Сядет тот, у кого на столе
дубовый, кленовый, берёзовый рябиновый лист. 3.Педагог называет дерево, а
ребёнок лист с этого дерева ( берёза -берёзовый). 4.На столах грибы, с
обратной стороны картинки. Дети определяют первый звук в названии картинки и
садятся.( у меня этот Оргмомент на гласные звуки) 5. «Скажи наоборот»: Сосна высокая, а рябина низкая. У сосны иглы длинные, а у
ели ...У дуба ствол толстый, а у березы У клена листья большие, а у
березы .. У березы ствол светлый, а у
клена … 6.Сядет тот, у кого
съедобные грибы, у кого несъедобные 7.Игра « Ассоциации»( что
вам хочется сказать, когда вы слышите слово « Осень») Аналогичные задания провожу на все времена
года. Тема « Семья» 1.Назови свой
домашний адрес. 2.Имя, отчество
мамы , папы 3.Назови своё
имя ласково ( как тебя называют дома) 4.Назови
ласково своего соседа или соседку по столу 5.Названия
членов семьи и родственников( мама, папа, бабушка, тётя, брат и т.д.) 6. Ответы
на вопросы( кто ты для мамы, для дедушки, для тёти…) Тема « Части тела и лица» 1. Назвать ласково( лицо - личико; рука- ручка, палец-
пальчик, ухо-ушко, глаза - глазик и др.)
правильно сказать «
один», или « одна». Например: один живот ( нос, лоб, затылок, подбородок). 3.Игра на
закрепление права-лева ( дети выполняют движения и проговаривают слова Это правая рука,
это правая нога, ухо правое у нас. А вот это правый глаз. Далее про левую сторону). 4.Выполнение заданий( дотронуться правой
рукой до левого уха, поднять вверх левую руку. Закрыть правый глаз… Тема « Одежда» 1.Сядет тот ,на ком рубашка,(
шорты, платье и тд.) а
ребенок в ответ – во множественном ( юбка - юбки, рубашка- рубашки,
пиджак- пиджаки) красное, белое в одежде.
Дети должны назвать цвет и предмет одежды. 5. Дети называют детали
одежды( рукав, карман, воротник…) 6.Сядет тот, у кого в одежде есть красный, зелёный цвет… Тема
«Дикие животные» животное, а затем по очереди все дети) ( У
волчицы… ) 3. « Назови семью»(
медведь-медведица-медвежонок) 4.
«Чей дом».Логопед называет жилище животных, а дети жильцов .Можно
изменить задание.
Логопед называет жилище, а дети жильца. лисий…) 8.Сядут те, у кого на карточках взрослое
животное, у кого детёныш Тема «Мебель» 1.Повтори за мной :
стол-стул- шкаф; трюмо-тумбочка-кровать,
кресло- диван- шифоньер 2.Игра « Один - много». ( кресло- кресла,
шкаф- шкафы и тд) 3.
« Назови мебель для гномика» ( стул-стульчик и т.д.)
Тема « Игрушки» 1. « Послушай, запомни, повтори». Мяч - кукла-машина;
Чебурашка - мишка- лошадка; ведерко- кубики- зайка и тд. 4.Назвать
детали игрушек( 1 ряд -одна игрушка, 2 ряд –другая) 5.Посмотреть
на карточки и сесть в в зависимости от количества игрушек на ней ( 1,2,3,5) 5.Сядут
те дети, про игрушки которых можно сказать « пластмассовая, меховая, деревянная) 6.Вспомнить
,какие игрушки висели на ёлке у вас дома Тема
«Весна» 1.«Назови
признаки весны» или перелётная).И наоборот: логопед просит
назвать зимующих или перелётных птиц журчит- бурлит- бежит-звенит; Набухают-лопаются- раскрываются, тд. 1.Привести
пример воздушного, водного, железнодорожного, наземного транспорта. 2.Назвать
детали транспорта 3.Назвать
профессии на транспорте 4.Назвать транспорт и детали транспорта у гномика( колесо- колёсико,
самолёт- самолётик…) 5.Кому
что нужно для работы.( повару,учителю, врачу…) 6.Назвать
инструменты 7.
« Что лишнее»( пила, молоток, барабан, отвёртка) | |
Просмотров: 2709
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |