Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Сундучок знаний » Документация

Варианты проведения организационных моментов на логопедических занятиях

Варианты проведения организационных моментов на логопедических занятиях

       Занятие начинается с организационного момента, его цель – собрать  детей, настроить и подвести их к теме и цели занятия. Сюда включаются упражнения на внимание, развитие памяти, закрепляется материал прошлого занятия ,тема по словарю, грамматическая категория и т.д.

Вот некоторые из тех оргмоментов, которые я использую на своих занятиях.

 

1.Если услышите, что звучит колокольчик, садятся девочки, если  музыкальный молоточек-

садятся мальчики.

2.Если молоточек ударит 2 раза, то садятся дети первого ряда, если 3, то дети второго ряда.

3.Сядет тот, перед кем стоит девочка, затем тот, за кем мальчик и т.д.( различные варианты)

4.Сядет тот, у кого предмет красного, зелёного, жёлтого цвета.

5.Сядет тот, у кого на карточке  2, 3, 4 предмета.

6.Сядет тот, у кого предмет на карточке расположен в правом верхнем углу, в левом нижнем и т.д.

7.Сядет тот, у кого на карточках овощи, грибы, цветы, деревья( можно любые обобщающие

  категории)

8.Сядут те дети, у кого предметы, про которые можно сказать МОЙ, МОЯ, МОЁ

9.Сядут те дети, у кого картинки с изображением предметов, про которые мы говорим  «Кто это?»

  « Что это?»

10.Сядут дети, у которых название картинки начинается на звук А( или другой изучаемый звук)

     или заканчиваются на предложенные звуки

11.Сначала садятся дети , у кого на картинках предмет, название которого начинается на гласный

    звук, затем на согласный.

12.Сначала садятся дети, у которых картинки на звук С, затем Ш ( можно другие  оппозиционные

     звуки )

13.Сначала садятся дети, у которых звук Р( например) слышится в начале , середине, конце слова

14.Дети говорят предложения со словом ПАПА и садятся(закрепление материала прошлого

     занятия.  Можно с любым предложенным словом)

14.Сядет тот, у кого на кубике буква У, А ( любые другие буквы)

15.Назовите буквы, лежащие на столах, соедините их, прочитайте слог

16.Сядет тот, кто правильно выполнит инструкцию( хлопать, топать, присесть , подпрыгнуть)

17.Садится только тогда, когда услышите слово « пожалуйста»( девочки первого ряда, садитесь,

   пожалуйста)

18.Назвать слова , состоящие из 1, 2, 3 слогов ( для старшей группы «частей»)

19.Сядет тот, у кого имя состоит из 2, 3 слогов

20.Назвать мясные, хлебо- булочные ,молочные продукты.

21. Дети в микрофончик называют нужные слова и передают соседу( с звуком У или А…)

22.Хлопнуть, если услышишь звук И( среди других звуков)

23.Хлопнуть, если в слове есть заданный звук

24.Поднять сигнальную карточку, если в слове есть заданный звук.

25.Поднять карточку с символом мягкого звука или твёрдого, звонкого или глухого, гласного или

    согласного в зависимости от цели

26.Поднять синий кружок, если слово начинается с твёрдого согласного и зелёный,если с мягкого

Можно использовать материал по лексическим темам.

 Тема « Овощи»

1.Сядет тот, у кого овощ растёт в земле, у кого на земле.

2.Сядет тот, чей овощ копают, выдёргивают, срезают.

3.Ребёнок называет форму множественного числа существительных, обозначающих овощи.( Я назову один овощ, а ты много)

4.Ребёнок называет овощ в уменьшительно-ласкательной форме( я назову большой овощ, а ты маленький)

5.Дети садятся, называя овощи.

6.Хлопнуть, если услышишь названия овощей.

7.Сложить целую картинку из частей и назвать овощ

Тема « Фрукты» ( задания аналогично предыдущей теме ) а также:

1.Сядут те , у кого овощи, у кого фрукты .

2.Вспомнить , из чего можно сварить щи( дети называют и садятся) , а из чего компот.

 ( упражнение по рядам)

3.Послушай и добавь названия овоща или фрукта (кислый…,горький…сладкий…

сочный… , хрустящая, ароматное…)

4.На столах картинки, поднять те, на которых то, что растёт на огороде, то, что в саду.

5.Воспитатель бросает мяч и говорит « овощи», ребёнок ловит и называет любой овощ, аналогично « Фрукты».

6.Игра « Жадина».Педагог говорит « Чей лимон?» « Чья капуста».Ребёнок должен ответить, согласуя притяжательное местоимении с названием овоща или фрукта.

7.Сядет тот, кто правильно назовёт «Какой сок из яблока , груши, вишни, сливы, абрикоса…»

8. Упражнение «Помоги Незнайке»: Исправь Незнайкины ошибки.

Картошка растет на болоте.   Яблоко растет под кустом.

Баклажан растет на кусте.  Груша растет в лесу.

Персик растет на елке.

Тема « Осень» 

1, На столах листочки разного цвета .Сядет тот, у кого листок красного, зелёного, желтого цвета.

2.Сядет тот, у кого на столе дубовый, кленовый, берёзовый рябиновый лист.

3.Педагог называет дерево, а ребёнок лист с этого дерева ( берёза -берёзовый).

4.На столах грибы, с обратной стороны картинки. Дети определяют первый звук в названии картинки и садятся.( у меня этот Оргмомент на гласные звуки)

5. «Скажи наоборот»: Сосна высокая, а рябина низкая.

У сосны иглы длинные, а у ели  ...У дуба ствол толстый, а у березы

У клена листья большие, а у березы ..  У березы ствол светлый, а у клена …

6.Сядет тот, у кого съедобные грибы, у кого несъедобные

7.Игра « Ассоциации»( что вам хочется сказать, когда вы слышите слово « Осень»)

  Аналогичные задания провожу на все времена года.

Тема « Семья»

1.Назови свой домашний адрес.

2.Имя, отчество мамы , папы

3.Назови своё имя ласково  ( как тебя называют дома)

4.Назови ласково своего соседа или соседку по столу

5.Названия членов семьи и родственников( мама, папа, бабушка, тётя, брат и  т.д.)

6. Ответы на вопросы( кто ты для мамы, для дедушки, для тёти…)

Тема « Части тела и лица»

1. Назвать ласково( лицо - личико; рука- ручка, палец- пальчик, ухо-ушко, глаза

   - глазик и др.)


2. « Назови, не ошибись».Педагог  дотрагивается до разных частей тела, дети должны

  правильно сказать « один», или « одна». Например: один живот ( нос, лоб, затылок,

  подбородок).

3.Игра  на закрепление права-лева ( дети выполняют движения и проговаривают слова

   Это правая рука, это правая нога, ухо правое у нас. А вот это правый глаз. Далее про

  левую сторону).

4.Выполнение заданий( дотронуться правой рукой до левого уха, поднять вверх левую

  руку. Закрыть правый глаз…

Тема « Одежда»

1.Сядет тот ,на ком рубашка,( шорты, платье и тд.)
2. Педагог бросает мяч ребенку и называет предмет одежды в единственном числе,

   а  ребенок в ответ – во множественном ( юбка - юбки, рубашка- рубашки, пиджак- пиджаки)
3.Игра с мячом «Скажи ласково» ( название деталей одежды)
  Дети стоят в кругу, педагог предлагает сесть тем детям, у кого есть что-нибудь синее ,

  красное, белое в одежде. Дети должны назвать цвет и предмет одежды.
 4. « Что забыли назвать ?» ( перечисление видов одежды по картинке )

 5. Дети называют детали одежды( рукав, карман, воротник…)

6.Сядет тот, у кого в одежде есть красный, зелёный цвет…

 Тема «Дикие животные»
  1.«Назови зверя?» ( дети стоят в кругу, логопед передаёт мяч, называя дикое

    животное, а затем по очереди все дети)
  2.  « Назови детёнышей» Логопед называет  женскую особь, а дети детёнышей.

     ( У  волчицы… )

  3. « Назови семью»( медведь-медведица-медвежонок)

  4.  «Чей дом».Логопед называет жилище животных, а дети жильцов .Можно изменить

     задание.  Логопед называет жилище, а дети жильца.
  5. « Скажи, чей хвост ?» ( на образование притяжательных прилагательных, лиса-

       лисий…)
  6. «Кто кем станет, когда вырастет?» ( зайчонок- зайцем, медвежонок – медведем )
  7.По определениям узнать животное ( Злой, голодный…; неуклюжий, косолапый-…)

  8.Сядут те, у кого на карточках взрослое животное, у кого детёныш

 Тема «Мебель»

 1.Повтори за мной : стол-стул- шкаф;  трюмо-тумбочка-кровать, кресло- диван-

  шифоньер 

 2.Игра « Один - много». ( кресло- кресла, шкаф- шкафы и тд)

 3. « Назови мебель для гномика» ( стул-стульчик и т.д.)

   Тема « Игрушки»

1. « Послушай, запомни, повтори». Мяч - кукла-машина; Чебурашка - мишка- лошадка;

   ведерко- кубики- зайка и тд.
 2. « Какой игрушки не стало»
 3. « Скажи Какая игрушка» (Образование относительных прилагательных)

4.Назвать детали игрушек( 1 ряд -одна игрушка, 2 ряд –другая)

5.Посмотреть на карточки и сесть в в зависимости от количества игрушек на ней

  ( 1,2,3,5)

5.Сядут те дети, про игрушки которых можно сказать « пластмассовая, меховая,

  деревянная)

6.Вспомнить ,какие игрушки висели на ёлке  у вас дома

Тема «Весна»

1.«Назови признаки весны»
2. « Что за птица». Логопед называет , а ребёнок определяет, какая она( зимующая

  или перелётная).И наоборот: логопед просит назвать зимующих или перелётных птиц
3.« Повтори за мной». Тает- оседает- темнеет- сходит; пригревает-припекает—греет;

   журчит- бурлит- бежит-звенит;  Набухают-лопаются- раскрываются, тд.
4.« Что делает (делают)?» Льдинки - тают, крошатся, Птицы- прилетают, кричат, вьют, Солнце- греет, пригревает и тд. 
5. Назови весеннее слово ( сосулька, ручеек, капель, март и т.д)
Тема « Транспорт». « Профессии»

1.Привести пример воздушного, водного, железнодорожного, наземного  транспорта.

2.Назвать детали транспорта

3.Назвать профессии на транспорте

4.Назвать  транспорт и детали  транспорта у гномика( колесо- колёсико, самолёт-

  самолётик…)

5.Кому что нужно для работы.( повару,учителю, врачу…)

6.Назвать инструменты

7. « Что лишнее»( пила, молоток, барабан, отвёртка)

Категория: Документация | Добавил: irka (06.12.2011) | Автор: Кузьмина Татьяна Вячеславовна
Просмотров: 2427 | Теги: логопедическое, Занятие, организационные моменты | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]