Главная » Статьи » Сундучок знаний » Документация |
Требования к речи воспитателя детского сада Среди требований
к речи педагога ДОУ выделяют:
К вышеперечисленным
требованиям необходимо отнести правильное использование педагогом невербальных
средств общения, его умение не только говорить с ребенком, но и слышать его. Безусловно, знание
педагогом дошкольного образовательного учреждения названных требований, их
соблюдение и постоянное совершенствование качеств своей речи – это залог
успешности работы по речевому развитию детей в ДОУ. Некоторые недочеты речи педагога: ü
Торопливость
речи (ускоренный темп делает ее нечеткой, смазанной, трудной для восприятия),
лучше если речь протекает в слегка замедленном темпе; ü Невнятность произношения; ü
Монотонность
речи (она утомляет слушателей, снижает интерес к содержанию); ü
Повышенная
громкость голоса (преходящая в крик). При необходимости (шум в группе) следует
несколько увеличив громкость, более четко произносить слова, замедлив при этом
темп; ü
Неточность
произнесения отдельных звуков или слов; ü
Нарушения
в лексико – грамматическом оформлении; ü
Употребление
в речи слов – паразитов; ü
Небрежное,
неряшливое произношение (недоговариваются окончания слов, проглатываются
отдельные звуки, невнятно произносятся согласные); ü
Побуквенное
произнесение некоторых слов: что (вместо што), его (вместо
ево), счастье (щастье) и т.д.; ü
Речь
с характерными особенностями местных
говоров: яканьем, цоканьем и др.; ü
Произнесение
слов с неправильным ударением; ü
Неблагозвучность
голоса (сиплость, хрипота, гнусавость). ü
Частое
употребеление слов с уменьшительно – ласкательными суффиксами (Танечка, вымой
ручки, Катенька, убери чашечку со столика и т.п.); ü
Засоренность
речи лишними словами (ну, вот, так сказать, значит); ü
В
общении с более старшими детьми подлаживание под речь детей; ü
Использование,
употребление в речи новых слов не учитывая возраст детей.
Требования к связной речи
педагога и ее лексико – грамматическому оформлению ü
Умение
связно, интересно, в доступной форме
донести до детей то или иное
передаваемое в речи содержание является необходимым качеством речи педагога; ü
Последовательно
излагая мысли, воспитатель не должен загромождать свою речь непонятными
словами, сложными оборотами, длинными фразами; ü
Речь
лучше воспринимается детьми, если она состоит из коротких фраз, так как при
употреблении длинных и сложно построенных фраз детям трудно установить связь
между частями, осмыслить и понять содержание; ü Нельзя ограничиваться употреблением только простых предложений, важно использовать сложносочиненные и сложноподчиненные предложения; ü
При
рассказе необходимо выделять главное, основное, отбрасывая все второстепенное и
малозначащее. Многословие, наслоение лишних фраз делают речь воспитателя
громоздкой, трудной для восприятия; Воспитатель должен обратить внимание на
следующее: ü
Правильно
произносить все звуки родного языка, устранять имеющиеся дефекты речи; ü
Иметь
ясную, четкую и отчетливую речь, т.е. хорошую дикцию; ü
Использовать
в своей речи литературное произношение, т. е. придерживаться орфоэпических
норм; ü
Стремиться
правильно использовать интонационные средства выразительности с учетом
содержания высказывания; ü
В
общении с детьми пользоваться речью слегка замедленного темпа, умеренной
громкостью голоса; ü
Связно и
в доступной форме рассказывать и передавать содержание текстов, точно используя слова и грамматические конструкции
(соответственно возрасту детей); ü
Речь
воспитателя должна быть спокойной, всегда уравновешенной, вежливой не только по
отношению к детям, но и ко всем сотрудникам д/с (не допускаются грубые
выражения). | |
Просмотров: 15869
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |