Главная » Статьи » Сундучок знаний » Документация |
ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ Звукопроизношение Задание 1. Состояние звукопроизношения Инструкция к проведению: Назови картинки Оборудование: набор картинок на все группы звуков. Задание 2. Дифференциация звуков Инструкция к проведению: Повторяй
за мной слова, фразы. ·
Лак – рак ·
Марина набрала
малины. ·
Йод – лед ·
Летом Юля много
гуляет. ·
Цыплята –
тигрята. ·
Настя кормит
цыплят. ·
Чернеть – темнеть ·
Поросенок
чавкает, собачонка тявкает. ·
Щегол – сегодня ·
Десять гусят
громко пищат. ·
Крыша – крыса ·
Леша повесил в шкаф
бабушкину шаль. ·
Ждать – здание ·
Дорожки засыпают
желтым песком. Фонематический
слух Задание 3,4. Определение 1 гласного, 1 согласного звука в слове Инструкции к проведению: Назови первый звук в
слове. Логопед произносит слова: а) Аня, утка,
окунь, ива, эхо б) дом, кот,
муха танк, ноты Задание 5,6. Определение
последнего звука в слове Инструкция к проведению: Логопед произносит
слова и просит назвать последний звук в
слове. а) пила,
кольцо, кенгуру, грибы, очки б) жук, пух,
кот, дом, лес Задание 7. Сложи слово. Инструкция к проведению: Я
назову звуки, ты собери из них слово. М,А,К О,С,Ы М,А, М, А Задание 8. Повторение слов с оппозиционными
звуками. Инструкция к проведению: Рассмотри картинки и
покажи где. Оборудование: набор картинок: МИШКА - МИСКА , ТРАВА - ДРОВА, РАК - ЛАК, КОЗА - КОСА, БОЧКА - ПОЧКА. Задание 9. Воспроизведение звуковых и слоговых рядов. Инструкция к проведению: Послушай и повтори за мной. а) АОУ, УИО,
ИУА, УИОЭ, АИОУ б) БА –
ПА; КА – ХА; МА – МЯ;
ПА – БА – ПА; ДА – ДА – ТА. Слоговая структура слова Задание
10. Слоговая структура. Инструкция
к проведению: Логопед
предлагает ребенку картинки. Назови картинки Оборудование: набор картинок: ·
Ноты, муха, вата ·
Машина, корова,
лопата ·
Кот, дом, мяч ·
Петух, веник,
мешок ·
Банка, лампа,
сумка ·
Телефон, самолет,
самовар ·
Бабочка, подушка,
ромашка ·
Хлеб, ключ, танк ·
Свеча, звезда,
свекла ·
Пуговица,
паутина, самокат Задание 11.
Воспроизведение слов различной слоговой структуры. Инструкция
к проведению: Повтори
за мной: а) снеговик, мотоцикл, автобус скамейка, скатерть, гвоздика мотоциклист, магнитофон, милиционер аквариум, гимнастика, строительство б)
Водопроводчик чинит водопровод. Строители
работают на строительстве дома. В аквариуме
плавают разноцветные рыбки. Словарь Задание
12. Обобщающие
понятия. Инструкция
к проведению: Рассмотри картинки и назови одним словом. Оборудование: набор картинок на обобщающие понятия ·
Игрушки ·
Посуда ·
Одежда ·
Обувь ·
Овощи ·
Мебель ·
Дикие животные ·
Домашние животные ·
Деревья ·
Цветы ·
Продукты ·
Транспорт ·
Ягоды ·
Птицы ·
Насекомые Задание 13. Подбор определений. Инструкция к проведению: Рассмотри картинки, и
скажи какой? Какая? Оборудование: набор картинок : ЛИСА, ЛИМОН, ЯБЛОКО Задание 14. Части целого Инструкция
к проведению: Назови части целого. Оборудование: набор
картинок: ДОМ, ЧАЙНИК, СТУЛ Задание 15. Антонимы Инструкция
к проведению: Послушай слова
и скажи наоборот. ·
зима, день,
начало; ·
большой, длинный,
широкий, высокий, старый, чистый, острый, добрый, веселый; ·
сидеть,
одеваться, закрывать; ·
далеко, высоко,
тихо. Задание 16. Назвать действие по предъявленному
признаку. Инструкция к проведению: Скажи, кто что делает? Оборудование: набор картинок
по теме «Профессии» (5) Грамматика Задание 17. Образование уменьшительно-ласкательных
форм существительных. Инструкция к проведению: Скажи ласково Оборудование: набор картинок:
СТОЛ, СТУЛ, ДОМ, ЦВЕТОК, ЗВЕЗДА, КОЛЬЦО. Задание 18. Образование существительных обозначающих
детенышей животных Инструкция к проведению: У кошки котенок , а кто
у…. Оборудование: набор картинок:
СОБАКА, КОЗА, КОРОВА, ОВЦА, ЛОШАДЬ, ЛИСА Задание 19. Образование относительных прилагательных. Инструкция к проведению: Стол из дерева деревянный, а как сказать какой
(-ая)? Оборудование: набор картинок: МЯЧ ИЗ РЕЗИНЫ, СТАКАН ИЗ СТЕКЛА, ШУБА
ИЗ МЕХА, КОРАБЛИК ИЗ БУМАГИ, МАШИНА ИЗ ПЛАСТМАССЫ. Задание 20. Образование притяжательных
прилагательных. Инструкция к проведению: Рассмотри картинки и
скажи, чей хвост? Оборудование: набор картинок: ЗАЯЦ, ЛИСА, ВОЛК. Задание 21. Образование приставочных глаголов. Инструкция к проведению: Рассмотри картинки и
скажи, что делает машина? Оборудование: набор картинок
МАШИНА ПОДЪЕЗЖАЕТ, УЕЗЖАЕТ, ЗАЕЗЖАЕТ, УЕЗЖАЕТ, ОБЪЕЗЖАЕТ, ОТЕЗЖАЕТ, ПРИЕЗЖАЕТ,
ЗАЕЗЖАЕТ. Задание 22. Изменение существительных по числам. Инструкция к проведению: Я назову один предмет, а ты много. Оборудование: набор картинок: СТОЛ - СТОЛЫ, СТУЛ – СТУЛЬЯ, ЯЙЦО –
ЯЙЦА, ВЕДРО – ВЕДРА, ОКНО - ОКНА, ДОМ –
ДОМА. Задание 23. Образование формы родительного падежа
множественного числа существительных. Инструкция к проведению: Логопед предлагает
картинку, закрывает рукой и спрашивает: «Чего не стало?» Оборудование: набор картинок: КАРАНДАШИ, ДЕРЕВЬЯ, СТОЛЫ, СТУЛЬЯ,
ДОМА, ШКАФЫ. Задание 24. Согласование числительных с
существительными с в роде, числе, падеже. Инструкция
к проведению: Посчитай предметы от 1 до 5,7. Оборудование: набор картинок: КАРАНДАШ, ЯБЛОКО, КУКЛА Задание 25. Употребление предлогов. Инструкция к проведению: Рассмотри картинку и скажи где кот? Оборудование: Сюжетная картинка с домом и котами. Связная
речь Задание 26. Пересказ прослушанного текста. Инструкция
к проведению: Сейчас я прочту тебе рассказ, послушай и перескажи. Оборудование:
текст рассказа «Зайчик и белочка» Задание 27. Составление рассказа по сюжетной
картинке. Инструкция
к применению: Посмотри на
картинку и составь рассказ. Оборудование:
сюжетная картинка «На горке» Задание 28. Составление рассказа по серии картинок. Инструкция
к проведению: Рассмотри картинки, расставь их по порядку и составь
рассказ. Оборудование:
картинки по серии «Ежик». Обучение грамоте (подготовительная
группа) Задание 29. Узнай букву. Инструкция
к проведению: Назови буквы, которые знаешь. Оборудование:
Алфавит. Задание 30. Умение читать. Инструкция
к проведению: Прочитай слово, фразу. Оборудование: Азбука. Задание 31. Работа с кассой. Инструкция
к проведению: Выложи лова МАК, МАМА,
БУСЫ. Оборудование:
кассы. | |
Просмотров: 1917
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |