Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Сундучок знаний » Документация

Диагностический инструментарий

ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ  ИНСТРУМЕНТАРИЙ

 

Звукопроизношение

Задание 1.  Состояние звукопроизношения

Инструкция к проведению: Назови картинки

Оборудование: набор картинок на все группы звуков.

Задание 2.  Дифференциация звуков

Инструкция к проведению:  Повторяй за мной слова, фразы.


·        Лак – рак

·        Марина набрала малины.

·        Йод – лед

·        Летом Юля много гуляет.

·        Цыплята – тигрята.

·        Настя кормит цыплят.

·        Чернеть – темнеть

·        Поросенок чавкает, собачонка тявкает.

·        Щегол – сегодня

·        Десять гусят громко пищат.

·        Крыша – крыса

·        Леша повесил в шкаф бабушкину шаль.

·        Ждать – здание

·        Дорожки засыпают желтым песком.


Фонематический слух

Задание 3,4.  Определение 1 гласного,  1 согласного звука в слове

Инструкции к проведению: Назови первый звук в слове. Логопед произносит слова:

 а) Аня, утка, окунь, ива, эхо

 б) дом, кот, муха танк, ноты

Задание 5,6.  Определение последнего звука в слове

Инструкция к проведению: Логопед произносит слова и просит назвать последний звук  в слове.

 а) пила, кольцо, кенгуру, грибы, очки

 б) жук, пух, кот, дом, лес

Задание 7.  Сложи слово.

Инструкция к проведению:  Я  назову звуки, ты собери из них слово.

 М,А,К         О,С,Ы         М,А, М, А

Задание 8. Повторение слов с оппозиционными звуками.

Инструкция к проведению: Рассмотри картинки и покажи где.

Оборудование: набор картинок: МИШКА - МИСКА , ТРАВА - ДРОВА,  РАК - ЛАК, КОЗА - КОСА, БОЧКА - ПОЧКА.

Задание  9.  Воспроизведение звуковых и слоговых рядов.

Инструкция к проведению:  Послушай и повтори за мной.

 а) АОУ,  УИО,  ИУА,  УИОЭ,  АИОУ

 б) БА – ПА;  КА – ХА;  МА – МЯ;  ПА – БА – ПА;  ДА – ДА – ТА.

 

 

 

 

Слоговая структура слова

Задание 10. Слоговая структура.

Инструкция к проведению:   Логопед предлагает ребенку картинки. Назови картинки

Оборудование: набор картинок:

·                   Ноты, муха, вата

·                   Машина, корова, лопата

·                   Кот, дом, мяч

·                   Петух, веник, мешок

·                   Банка, лампа, сумка

·                   Телефон, самолет, самовар

·                   Бабочка, подушка, ромашка

·                   Хлеб, ключ, танк

·                   Свеча, звезда, свекла

·                   Пуговица, паутина, самокат

Задание 11.  Воспроизведение слов различной слоговой структуры.

Инструкция к проведениюПовтори за мной:

 а) снеговик, мотоцикл, автобус

     скамейка, скатерть, гвоздика

     мотоциклист, магнитофон, милиционер

     аквариум, гимнастика, строительство

 б) Водопроводчик чинит водопровод.

     Строители работают на строительстве дома.

     В аквариуме плавают разноцветные рыбки.

 

Словарь

Задание 12.  Обобщающие понятия.

Инструкция к проведению:  Рассмотри картинки и назови одним словом.

Оборудование:  набор картинок на обобщающие понятия


·                 Игрушки                                 

·                 Посуда

·                 Одежда

·                 Обувь

·                 Овощи

·                 Мебель

·                 Дикие животные

·                 Домашние животные

·                 Деревья

·                 Цветы

·                 Продукты

·                 Транспорт

·                 Ягоды

·                 Птицы

·                 Насекомые


Задание 13.  Подбор определений.

Инструкция к проведению: Рассмотри картинки, и скажи какой? Какая?

Оборудование:  набор картинок : ЛИСА, ЛИМОН, ЯБЛОКО

Задание 14. Части целого

Инструкция к проведению: Назови части целого.

Оборудование:  набор картинок: ДОМ, ЧАЙНИК, СТУЛ

Задание 15. Антонимы

Инструкция к проведению:  Послушай слова и скажи наоборот.

·        зима, день, начало;

·        большой, длинный, широкий, высокий, старый, чистый, острый, добрый, веселый;

·        сидеть, одеваться, закрывать;

·        далеко, высоко, тихо.

Задание 16. Назвать действие по предъявленному признаку.

Инструкция к проведению: Скажи, кто что делает?

Оборудование:  набор картинок по теме «Профессии» (5)

 

Грамматика

Задание 17. Образование уменьшительно-ласкательных форм существительных.

Инструкция к проведению:  Скажи ласково

Оборудование:  набор картинок: СТОЛ, СТУЛ, ДОМ, ЦВЕТОК, ЗВЕЗДА, КОЛЬЦО.

Задание 18. Образование существительных обозначающих детенышей животных

Инструкция к проведению: У кошки котенок , а кто у….

Оборудование:  набор картинок: СОБАКА, КОЗА, КОРОВА, ОВЦА, ЛОШАДЬ, ЛИСА

Задание 19.  Образование относительных прилагательных.

Инструкция к проведению:  Стол из дерева деревянный, а как сказать какой (-ая)?

Оборудование: набор картинок: МЯЧ ИЗ РЕЗИНЫ, СТАКАН ИЗ СТЕКЛА, ШУБА ИЗ МЕХА, КОРАБЛИК ИЗ БУМАГИ, МАШИНА ИЗ ПЛАСТМАССЫ.

Задание 20. Образование притяжательных прилагательных.

Инструкция к проведению: Рассмотри картинки и скажи, чей хвост?

Оборудование: набор картинок: ЗАЯЦ, ЛИСА, ВОЛК.

Задание 21. Образование приставочных глаголов.

Инструкция к проведению: Рассмотри картинки и скажи, что делает машина?

Оборудование:  набор картинок МАШИНА ПОДЪЕЗЖАЕТ, УЕЗЖАЕТ, ЗАЕЗЖАЕТ, УЕЗЖАЕТ, ОБЪЕЗЖАЕТ, ОТЕЗЖАЕТ, ПРИЕЗЖАЕТ, ЗАЕЗЖАЕТ.

Задание 22. Изменение существительных по числам.

Инструкция к проведению:  Я назову один предмет, а ты много.

Оборудование: набор картинок: СТОЛ - СТОЛЫ, СТУЛ – СТУЛЬЯ, ЯЙЦО – ЯЙЦА, ВЕДРО – ВЕДРА, ОКНО  - ОКНА, ДОМ – ДОМА.

 Задание 23.  Образование формы родительного падежа множественного числа существительных.

Инструкция к проведению: Логопед предлагает картинку, закрывает рукой и спрашивает: «Чего не стало?»

Оборудование: набор картинок: КАРАНДАШИ, ДЕРЕВЬЯ, СТОЛЫ, СТУЛЬЯ, ДОМА, ШКАФЫ.

Задание 24. Согласование числительных с существительными с в роде, числе, падеже.

Инструкция к проведению: Посчитай предметы от 1 до 5,7.

Оборудование:  набор картинок: КАРАНДАШ, ЯБЛОКО, КУКЛА

Задание 25. Употребление предлогов.

Инструкция к проведению: Рассмотри картинку и скажи где кот?

Оборудование: Сюжетная картинка с домом и котами.

 

Связная  речь

Задание 26. Пересказ прослушанного текста.

Инструкция к проведению: Сейчас я прочту тебе рассказ, послушай и перескажи.

Оборудование: текст рассказа «Зайчик и белочка»

Задание 27. Составление рассказа по сюжетной картинке.

Инструкция к применению:  Посмотри на картинку и составь рассказ.

Оборудование: сюжетная картинка «На горке»

Задание 28. Составление рассказа по серии картинок.

Инструкция к проведению: Рассмотри картинки, расставь их по порядку и составь рассказ.

Оборудование: картинки по серии «Ежик».

 

Обучение грамоте (подготовительная группа)

 Задание 29. Узнай букву.

Инструкция к проведению: Назови буквы, которые знаешь.

Оборудование: Алфавит.

Задание 30. Умение читать.

Инструкция к проведению: Прочитай слово, фразу.

Оборудование:  Азбука.

Задание 31. Работа с кассой.

Инструкция к проведению: Выложи лова МАК, МАМА, БУСЫ.

Оборудование:  кассы.

 

 

 

Категория: Документация | Добавил: irka (20.01.2012) | Автор: Кузьмина Татьяна Вячеславовна
Просмотров: 1917 | Теги: диагностика, Киндерград | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]