Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » ИКТ в работе » Презентации

Пояснительная записка

Пояснительная записка

ИКТ – технологии  в деятельности воспитателя

 

Подготовила:

воспитатель первой категории

Митрохина Татьяна Анатольевна

г. Мичуринск Тамбовской области

2012 год

 

Внедрение ИКТ в педагогическую деятельность – освобождает воспитателя от большого объема бумаг. Положительные стороны ИКТ:  (слайд-презентация №1) - 1 слайд

·        Накопление уже продуманных занятий-презентаций, которые можно использовать не один год и при необходимости легко вносить коррективы. (2 слайд)

·        Использование качественного наглядного материала. (3 слайд)

·        Происходит обмен опытом, появляется возможность использовать опыт своих коллег и опыт из Интернета. (4 слайд)

·        Для родителей появляется дополнительная возможность в интересной, красочной форме познакомиться с жизнью своих детей в ДОУ. (5 слайд)

·        Создание собственных мультимедийных  продуктов.

Методическая разработка «Учимся по сказке»  (слайд-презентация №2)  поможет воспитателю провести цикл интегрированных  занятий. (1- й слайд).

После выбора темы, воспитатель ставит цель ко всему циклу занятий (2-й слайд) и намечает задачи.

1 – занятие. Информационное.

Задачи: формировать  культуру работы за ПК в рамках здоровьесберегающих технологийразвивать  память, внимание, мышление;  уточнить представления о положительных и отрицательных героях; закрепить знание элементов гжельской росписи;

Воспитатель. Люди, животные, а иногда и неживые предметы, с которыми происходят различные события в книгах называются...Действующие лица, или персонажи, или герои. (Термины повторяются с детьми несколько раз). Действующие лица, или персонажи, или герои бывают положительные, то есть хорошие: добрые, чуткие, отзывчивые...А еще какие качества присущи положительным героям? (Ответы детей. )  А также действующие лица, или герои, или персонажи бывают отрицательные, то есть плохие: хитрые, нечестные, жадные... Назовите еще несколько отрицательных качеств. (Ответы детей).

Давайте потренируемся. Найдите «лишнего» по качеству характера героя среди остальных и объясните свой выбор.

Дидактическая игра «Кто лишний» (3-й и 4-й слайды)

Воспитатель. Ребята, сейчас мы постараемся оказать помощь положительному персонажу из известной вам сказки.

Дидактическое упражнение: «Укрась платье гжельским узором» (5-й слайд).

 

Физкультминутка

Проводится подвижная игра «Карусель»

Продуктивная деятельность: дети выбирают силуэты героев сказок и расписывают их костюм гжельским узором.

Воспитатель. Подведем итог. Продолжите, пожалуйста, фразу: «Сегодня я узнал...».

2-е занятие. Чтение русской народной сказки «Иван-царевич и серый волк»

Задачи:  уточнить представления детей о героях сказки; развивать внимание, нестандартное мышление, память, воображение, речь.

Воспитатель рассказывает детям русскую народную сказку «Иван-царевич и серый волк». (6-й, 7-й слайды).

Вопросы к детям. (8-й слайд).

Продуктивная деятельность: рисование, ручной труд  по сказке. (9-й, 10-й слайды).

Выводы (делают дети вместе с воспитателем). (11-й, 12-й слайды)

Информационные ресурсы. (13-й слайд)



Категория: Презентации | Добавил: Ирина (22.11.2012) | Автор: Митрохина Татьяна Анатольевна
Просмотров: 2670 | Теги: презентация, технологии в деятельности, МДОУ, Доклад, ИКТ, пояснительная записка, воспитатель | Рейтинг: 3.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]