Главная » Статьи » Азбука для родителей » Консультации |
Тема «Зимняя одежда, обувь,головные уборы. Ателье».
Родителям рекомендуется: - напомнить
ребенку о том, какое сейчас время года; - обратить
внимание на погоду (на улице холодно, идет снег, дует холодный ветер, может
быть метель); - рассказать
ребенку о зимней одежде, головных уборах и обуви, об их назначении; - обратить
внимание на материал, из которого они изготовлены, качество, отличительные
признаки в сравнении с летней или осенней одеждой и обувью; - во
время прогулки вместе с ребенком понаблюдать за тем, как одеты люди зимой, и
рассказать ему о том, что одежду можно не только покупать, но и шить в ателье,
что позволит познакомить его с профессиями портнихи, швеи, закройщицы - в
качестве экскурсии желательно посетить магазины, где продают различные ткани, и
ателье по пошиву одежды, головных уборов. Задание 1. Назвать зимнюю одежду, обувь, головные уборы. Задание
2. Сравнить зимнюю и
летнюю (осеннюю) одежду, обувь и головные уборы. Задание 3. Отгадать загадки, прослушать стихотворение,
выучить по выбору.
Задание 4. Дидактическая игра «Сначала - потом» (составление
сложносочиненных предложений с союзом а). Сначала мы надеваем шубу, а потом - варежки.
Сначала мы надеваем штаны, а потом - .... Сначала мы надеваем носки, а потом - …
. Задание 5. Подобрать как можно больше признаков к
существительному: шуба (какая?) - теплая, пушистая, мягкая ... ; шапка
(какая?) - ...; валенки (какие?) - ... . Задание
6. Ответить на вопросы. Где продают одежду, ткани? Кто работает в магазине? Где шьют одежду? Кто работает в ателье? Что делают с одеждой в ателье? в магазине? Задание
7. Дидактическая
игра «Подбери слова» (винительный падеж). Что
вяжут? - Шапку, варежки,… Что
шьют? - Пальто,
платье, ... Что
надевают? - Пальто,
свитер, ... Что
обувают? - Сапоги, валенки, ... Что
штопают? - Чулки, носки, ... Что
завязывают? - Шнурки, платок, ... Задание
8. Дидактическая игра
«Узнай по описанию» (Взрослый описывает
один из предметов одежды кого-нибудь
из членов семьи, а ребенок
называет, что это и кому принадлежит.) Задание
9. Дидактическая игра «Из чего
- какой?» (образование относительных прилагательных): из ситца - ситцевый, из льна - льняной, из шелка
- шелковый, из шерсти -
..., из меха - ..., из пуха - ..., из
резины - …. (По возможности следует познакомить ребенка с
различными тканями и материалами.) Задание
10. Дидактическая игра
«Магазин» (образование относительных прилагательных,
согласование прилагательных с существительными). Покупатель: Что у вас есть из меха? Продавец: Меховая шуба,
меховые рукавицы............................... Покупатель:
Что у вас есть из кожи? Продавец:
Кожаные перчатки, кожаные сапоги, .. Покупатель:
Что у вас есть из шерсти? шелка? Задание
11. Дидактическая игра «Узнай материал на ощупь». (Взрослый
предлагает ребенку с закрытыми глазами на
ощупь определить материал, из которого сделан предмет.) Задание 12.
Упражнение для пальчиков. Маша варежку
надела: Сжать
пальцы в кулачок. «Ой,
куда я пальчик дела? Нету
пальчика, пропал, Все пальцы
разжать, кроме в
свой домишко не попал». одного. Маша варежку сняла: Разогнуть
оставшийся
согну- «Поглядите-ка, нашла! тым палец. Ищешь,
ищешь и найдешь. Сжать пальцы в кулачок. здравствуй, пальчик, как живешь?» | |
Просмотров: 6339
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |