Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Азбука для родителей » Консультации

Тема "Овощи"

Тема «Овощи».

Задание 1. Родителям рекомендуется:

- рассмотреть дома с ребенком натуральные овощи: картофель, огурец,    морковь, капусту, фасоль, свеклу, тыкву, редиску, горох, лук, перец;

- объяснить, что все это можно назвать одним словом «овощи»;

- обратить внимание на следующие признаки овощей: цвет, форму, вкус;

- по возможности рассказать и показать ребенку, где и как растут овощи, что из них готовят (суп, салат, винегрет…);

- совместно с ребенком приготовить любое блюдо из овощей.

Задание 2. Рассмотреть картинки с изображением овощей.

Задание 3. Отгадать загадки, выучить по выбору:

·         Красная девица сидит в темнице, а коса – на улице.        (Морковь)

·         Круглый бок, желтый бок, сидит на грядке колобок.

     К земле прирос крепко. Что это?                                            (Репка).

·         Неказиста, шишковата, а придет на стол она, скажут весело ребята: «Ну, рассыпчата, вкусна!»

                                                                                                                  (Картошка)

·         Щеки розовые, нос белый, в темноте сижу день целый,

     А рубашка зелена, вся на солнышке она.                               (Редис)

·         Голова на ножке, в голове – горошки.                                   (Горох)

·         Я длинный и зеленый, вкусный и соленый,

     Вкусный и сырой, кто же я такой?                                         (Огурец)

·         Уродилась я на славу, голова бела, кудрява.

     Кто любит щи – меня ищи                                                      (Капуста)

·         Сидит дед, в шубу одет,

     Кто его раздевает, тот слезы проливает.                                 (Лук)

Задание 4. Дидактическая игра «Большой - маленький» (словообразование с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов): огурец-огурчик, помидор-помидорчик…

Задание 5. Дидактическая игра «Один - много» (образование множественного числа имен существительных): огурец - огурцы, помидор-помидоры…

Задание 6. Дидактическая игра «Подскажи словечко».

·         Хотя и сахарной зовусь, но от дождей я не размокла. Крупна, кругла, сладка на вкус, узнали вы? Я ….. (свекла)

·         Летом в огороде – свежие, зеленые, а зимою в бочке – желтые, соленые. Отгадайте, молодцы, как зовут нас? …. (огурцы)

 

Задание 7. Составить описательный рассказ про овощи (по выбору), по следующему плану:

Что это? Где растет? Какой имеет внешний вид (цвет, форму, размер)? Какой на вкус? Что из него готовят?

Задание 8. дидактические игры «Назови цвет», «Назови форму» (согласование существительных с прилагательными). Морковь (какая?) – оранжевая, помидор (какой?) –… Огурец (какой?) – овальный, репка (какая?)-…

Задание 9. Упражнение для пальчиков «Засолка капусты».

Мы капусту рубим,            резкие движения прямыми кистями вниз и вверх

 

Мы морковку трем,            пальцы сжаты в кулаки, движения

                                              к себе и от себя

Мы капусту солим,             движения пальцев как при посыпании

                                              соли из щепотки

Мы капусту жмем.              интенсивное сжимание пальцев обеих

                                              рук в кулаки

Задание 10. Прослушать стихотворение.

Что растет на нашей грядке?

Огурцы, горошек сладкий,

Помидоры и укроп

Для приправы и для проб.

Есть редиска и салат –

Наша грядка просто клад.

Но арбузы не растут тут.

Если слушал ты внимательно,

То запомнил обязательно.

Отвечай-ка по порядку:

Что растет на нашей грядке?

Задание 11. Вспомни и назови овощи, похожие на данные фигуры:



 


Категория: Консультации | Добавил: irka (21.11.2011) | Автор: Кузьмина Татьяна Вячеславовна
Просмотров: 3766 | Теги: консультация для родителей.тема ово | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]