Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Азбука для родителей » Консультации

Тема «Домашние животные»

Тема «Домашние животные»

 Родителям рекомендуется:

-показать ребенку (по возможности живых) домашних животных - кошку, собаку, корову, лошадь, свинью, овцу;

-обсудить внешние признаки каждого, ответив на вопро­сы: почему не слышно, когда ходит кошка, для чего у лошади на ногах копыта, зачем корове рога и т. д.;

-поговорить о том, чем они питаются, какую пользу при­носят людям, почему они называются домашними;

    -прочитать стихи и рассказы о домашних животных;

       -рассмотреть иллюстрации в книгах и журналах.

Задание 1. Отгадать загадки (выучить по выбору).

-  Му-му-му, молока кому? (Корова)

-  Идет, идет, бородой трясет, травки просит: «Ме-ме-ме, дайте вкусной мне». (Коза)

-  С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, а хвост колечком. (Собака)

- Спереди - пятачок, сзади - крючок, посреди­ не - спинка, а на ней - щетинка. (Свинья)

- По горам, по долам, ходит шуба и кафтан. (Баран)

-  Мягкие лапки, а в лапках царапки. Все время умывается, а с водой не знается. (Кошка)

-  Я большой и я красивый, я бегу - и вьется грива,

Длинный шелковый хвостик и копытами - цок, цок. (Конь)

Задание 2. Дидактическая игра «Кто как голос подает»?

Корова - «му-у» (корова мычит).  

Кошка - «мяу» (кошка мяукает).

Собака - ... .  Свинья -… . Лошадь - ... . Овца - ... .

Задание 3. Дидактическая игра «Один - много» (образование множественного числа существительных): кошка - кошки, собака - собаки ... ; котенок - котята, жеребе­нок - жеребята.

3адание 4. Дидактическая игра «У кого - кто?» (падеж­ное согласование существительных): у кошки – котёнок (котята), у собаки - щенок (щенята), у овцы - ..., у ко­зы -... ; котенок - у кошки, щенок - у... , теленок - у ..., жеребенок - ..., козленок - ... .

Задание 5. Дидактическая игра «Кто чем питается?» (употребление творительного падежа имен существительных): кошка - молоком, корова - травой, коза -... , со­бака - .., , лошадь -- ... .

Задание 6. Дидактическая игра «Кто как ест?»: корова - жует, собака - грызет, кошка - лакает ... .

Задание 7. Подобрать признаки к существительным: кошка (какая?) -- ..., щенок (какой?) - .... козленок (какой?) -- ..., жеребята (какие?) - ..., телята (какие?) - ... .

Задание 8. Дидактическая игра «Назови ласково» (упраж­нение в словообразовании с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов): кошка - кошечка, собака - собачка, свинья - свинка... .

Задание 9. Отгадать загадки (употребление родительного падежа существительных).

У кого рога? У кого мягкие лапки? У кого вымя?

У кого щетина?  У кого пятачок?

3aдание 10. Загадать аналогичные загадки самостоятельно.

Задание 11. Составить описательный рассказ о домашнем животном по плану.

Кто это? Где живет? Каков  внешний вид? Какие имеет повадки? Чем питается? Какую пользу приносит? Кто у него детеныши?

Задание 12. Упражнения для пальчиков.

Коготочки

  У кошкиной дочки                                 Поджать подушечки пальцев

  на лапках коготочки.                   правой pyки к верхней части

Ты их прятать не спеши,         ладошки. Большой палец

  пусть посмотрят малыши.               npuжать к указательному.

                                                        Произносить громко: «Мяу»,

Категория: Консультации | Добавил: irka (14.12.2011) | Автор: Кузьмина Татьяна Вячеславовна
Просмотров: 6548 | Теги: консультация для родителей, тема, домашние животные | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]