Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Азбука для родителей » Консультации

Консультация по теме "Домашние птицы"

 

Тема «Домашние птицы».

Родителям рекомендуется:

 - рассмотреть с ребёнком иллюстрации с изображением домашних птиц и их семей (курица     – петух – цыплята, утка – селезень – утята, гусыня – гусь – гусята, индюшка – индюк – индюшата);

-объяснить ребёнку, что эти птицы называются домашними, почему они так называются;

-закрепить названия птиц и слова, обозначающие и определяющие их внешний вид и повадки;

-уточнить, где они живут, чем питаются и какую пользу приносят (яйцо, перо, мясо), как за ними ухаживает человек;

-рассказать о профессии птичницы;

-по возможности рассмотреть этих птиц в природе.

 

Задание 1. Отгадать загадку и выучить по выбору.

o   Квохчет, квохчет, детей созывает,

Всех под крыло собирает.                    (Курица)

o   Хвост с узорами, сапоги со шпорами.

Всех бужу, хоть часов не завожу.         (Петух)

o   Явился в желтой шубке, прощайте, две скорлупки.

                                                                               (Цыпленок)

o   Красные лапки, щиплет за пятки, беги без оглядки. (Гусь)                                                                  

o   Катится бочка, нет на ней ни сучочка.          (Яйцо)

 

Задание 2.  Дидактическая игра «Угадай, кто это».

Кудах-тах-тах – снеслась в кустах. (Курица)

Ку-ка-ре-ку  - кур стерегу! (Петух)

Пить-пить-пить – воды попить! (Цыпленок)

Кря-кря – ищу червя! (Утка)

 

Задание 3. Дидактическая игра «Кто как разговаривает» (упражнение в словообразовании): утка (кря-кря) – крякает; гусь (га-га) – гогочет, петух (…) - кукарекает, курица (…) - кудахчет.

 

Задание 4. Дидактическая игра «Один – много» (образование множественного числа имени существительного): цыпленок – цыплята, курица – курицы, индюк - …, гусь - …, утка - … .

Задание 5. Дидактическая игра «У кого кто» (упражнение в словообразовании).

Единственное число имен существительных: у утки – утенок, у гусыни - …, у индюшки - … .

Задание 6. Дидактическая игра «Кто как передвигается»: утка (что делает?) – ходит, плавает, летает; индюшка (…) -…, курочка (…) - … .

 

Задание 7. Дидактическая игра «Исправь ошибку» (на логическое мышление): у утки – гусята; у индюшки – цыплята; у курицы – утята; у гусыни – индюшата.

 

Задание 8. Составить описательный рассказ о домашней птице по следующему плану:

Кто это? Каков внешний вид? Какие повадки? Кто у этой птицы детеныши? Чем питается? Какую пользу приносит?

Задание 9. Упражнение для пальчиков.

Утята

 

Первый, второй – шли утята.                    Поочередно сгибать

Третий, четвертый – за водой.                   пальцы рук, начиная

А за ними плелся пятый,                           с большого, а со слов

 Позади бежал шестой.                              «пи-пи-пи» ритмично

А седьмой от них отстал,                           сгибать и разгибать

А восьмой уже устал.                                  пальцы обеих рук

А девятый всех догнал,

А десятый испугался,

 Громко - громко запищал:

«Пи-пи-пи!»-

«Не пищи, мы тут рядом, поищи!»

Задание 10. Прослушать и выучить следующее стихотворение:

Га-га-га -  гогочет гусь: «Я семьей своей горжусь,

На гусят и на гусыню я гляжу не нагляжусь»

Категория: Консультации | Добавил: irka (14.12.2011) | Автор: Кузьмина Татьяна Вячеславовна
Просмотров: 6639 | Теги: домашние птицы, консультация для родителей, тема | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]