Конспект организованной образовательной деятельности "Природа в искусстве" - Здравствуй,мир - Сундучок знаний - Каталог статей - Киндерград- сайт для родителей дошкольников и педагогов
Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Сундучок знаний » Здравствуй,мир

Конспект организованной образовательной деятельности "Природа в искусстве"

Тема: «Природа в искусстве».

Программное содержание:

    1.     Воспитывать у детей любовь и интерес к природе, искусству.

    2.     Создать атмосферу погружения в удивительный мир весенней природы.

    3.     Формировать у детей умение откликаться на красоту произведений литературы, музыки.

    4.     Продолжить работу по развитию творческих способностей детей.

5.     Развивать монологическую речь детей; эстетический вкус.

6.     Закреплять навыки выразительного чтения.

Оборудование: Книга-корзинка «Весенние цветы», искусственные цветы, композиции цветов из различных материалов, пластилин, заготовки цветов из бумаги; природный материал – перья.

Предварительная работа: Беседы о весне, весенних цветах. Знакомство с пьесой Чайковского «Подснежник». Заучивание стихотворений. Чтение стихотворения Онегова «Первый цветок».

«Чтобы жить, нужно солнце,

Свобода и маленький цветок».

(Г.Х.Андерсен.)

Образовательная деятельность.

 

Воспитатель: Дети, сегодня мы поговорим о природе нашей Земли. Об удивительной природе нашей Родины, о её красоте написано много произведений. Вот одно из них. Послушайте.

Есть просто храм,

Есть храм науки,

А есть ещё природы храм-

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время суток,

Открыт для нас в жару и стуж,

Входи сюда,

Будь сердцем чуток,

Не оскверняй её святынь.

                                          (С. Смирнов)

Дети, как вы представляете себе, что такое «храм природы»?

Дети: Это лес. Это море. Животные. Растения.

Воспитатель: Молодцы. Все ответы ваши верны. Дети, наша Земля прекрасна во все времена года. Но есть в природе время года, когда все вокруг пробуждается от зимнего сна, все живет ожиданием тепла, солнца. О каком времени года я говорю?

Дети: Это весна.

Воспитатель: Какое нежное и ласковое слово весна. И нет уже сна. Что-то радостное, беспокойное звучит в этом имени. Да, весна несет всем радость жизни, радость творчества. Это чувство охватывает всех людей, а поэты, композиторы, художники посвящают весне свои произведения. Послушайте стихотворение А. С. Пушкина «Гонимы вешними лучами…»

Ребенок: Гонимы вешними лучами,

С окрестных гор уже снега

Сбежали мутными ручьями

На потопленные луга.

Улыбкой ясною природа

Сквозь сон встречает утро года…

Воспитатель: О чем это стихотворение?

Дети: Это стихотворение о весне.

Воспитатель: Какие чувства вы испытываете, слушая это произведение?

Дети: Чувства радости, беспокойства.

Воспитатель: Весна – удивительное время года. Она радует нас теплом, светом, птичьими голосами, первыми зелеными листочками, цветами. Цветы – это украшение природы, это вечный источник вдохновения, хорошего настроения. Ребята, а вы любите цветы? Назовите свои любимые цветы.

Дети: Мне нравится нарцисс. Я люблю розы, ландыш. Мне нравятся все цветы. И т.д.

Воспитатель: Ребята, я слышу какие-то звуки. Прислушайтесь. (Входит Фея Цветов)

Танец Феи Цветов    (Шостакович «Вальс-шутка»)

Фея Цветов: Здравствуйте, ребята! Я – Фея Цветов.

Воспитатель: Здравствуй, милая фея! Мы с ребятами очень рады тебе.

Фея Цветов: Я приглашаю вас совершить путешествие в удивительный мир весенних цветов. Поможет нам моя любимая корзинка. Я вам её дарю.

Воспитатель: Давайте откроем первую страницу волшебной корзины.

Фея Цветов:   Как только снег исчез

Пошла корзинка в лес.

Март посылает нам привет,

А с ним подснежников букет.

Воспитатель: Какие цветы дарит нам март?

Дети: Март дарит подснежники.

Воспитатель: Маленький подснежник не боится холода. Появляется он на первых лесных проталинах. Многие поэты восторгались этим смелым цветком в своих произведениях. Послушайте стихотворение Г. Попова «Подснежник».

Ребенок: Тонконогий, с окраской нежной

Юной свежестью радуя всех,

К солнцу тянется первый подснежник,

Где вчера ещё искрился снег.

За какими спешишь чудесами?

Это чудо с тобою сейчас:

То весна голубыми глазами

Смотрит с теплых проталин на нас.

Воспитатель: Сейчас закройте глаза и постарайтесь представить подснежник, о котором рассказала Полина. Расскажите, каким вы его увидели?

Дети: Маленький подснежник…

Воспитатель: Ребята, я скажу вам два слова: композитор и подснежник. Найдите связь между этими словами.

Дети: Композитор П.И. Чайковский сочинил музыку о подснежнике.

Воспитатель: Давайте послушаем отрывок из музыкальной пьесы «Подснежник». Слушая музыку, покажите движениями рук, как растет подснежник. (Звучит фрагмент пьесы П. И. Чайковского «Подснежник» из цикла пьес «Времена года»)

Воспитатель: Ребята, у вас получились очень нежные, изящные подснежники. Наше путешествие продолжается. Открываем следующую страницу.

Фея Цветов:   В апреле, в апреле

Луга запестрели

Воспитатель: Смотрите, какие прекрасные цветы дарит нам апрель. Вы знаете, что это за цветы?

Дети: Да.

Воспитатель: Расскажите Фее Цветов о них. (Дети рассказывают о мать-и-мачехе, медунице, первоцвете-весеннем)

Воспитатель: Милая Фея, тебе понравились рассказы детей?

Фея Цветов: Мне очень понравились рассказы детей. Приглашаю вас поиграть в игру «Найди свой цветок». (Звучит пьеса П. И. Чайковского «Сладкая греза»)

Воспитатель: Вам нравится наше путешествие.

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда продолжаем.

Фея Цветов:   Фиалки, ландыши для нас

Веселый май в тиши припас,

Но мы их обрывать не будем-

Пускай цветут на радость людям.

Воспитатель: К сожалению, в наши дни эти красивые цветы занесены в Красную Книгу. Что вы знаете о красной Книге? Расскажите.

Дети: В Красную Книгу записывают название  исчезнувших и редких растений.

Воспитатель: Ребята, мы с вами учили стихи о фиалке. Кто хочет прочесть их для Феи Цветов?

Дети: Лиловый букет удивленных фиалок

Похож на лиловый закат.

Подобно закату он светит устало

И нежный струит аромат.

              Фиалка.

На солнечной опушке

Фиалка расцвела-

Лиловенькие ушки

Тихонько подняла.

Она как - будто просит:

«Не надо рвать цветы»

Пусть радуется сердце

От этой красоты.

Воспитатель: Ребята. Май дарит всем людям встречу с ландышами. О ландыше я хочу рассказать вам легенду. Послушайте. «Морская царевна Волхова полюбила юношу Садко, а он отдал свое сердце любимице полей и лесов Любаве. Опечаленная Волхова вышла на берег и стала плакать. И там, где падали слезинки царевны, выросли ландыши – символ чистоты, любви и грусти. Этот цветок в лесу самый изящный, самый душистый, самый таинственный».

Воспитатель: Вам понравилась легенда?

Дети: Да, очень понравилась.

Воспитатель: Милая Фея, тебе понравились стихи?

Фея Цветов: Спасибо вам, ребята! Я Рада, что вы любите цветы, бережно к ним относитесь. Приглашаю вас в свою мастерскую, там вы увидите много прекрасных удивительных цветов.

Воспитатель: Мы с ребятами принимаем твое приглашение. Ребята, проходя в мастерскую Феи Цветов, назовите один из весенних цветов. (Дети проходят в мастерскую и называют весенние цветы)

Воспитатель: Как здесь красиво, сколько удивительных цветов и почти все они сделаны руками человека. (Рассматривают выставку) Ребята, как много радости подарила нам Фея. Что же  мы можем ей подарить?

Дети: Цветы.

Воспитатель: Правильно. И эти цветы вы сделаете своими руками. Выбирайте себе цветок, проходите за стол, где такой же цветок и смело приступайте к работе. (Дети выполняют работы из природного материала (перья), из пластилина (барельеф «цветок»), аппликацию из цв. бумаги).

Воспитатель: Фея Цветов, тебе нравятся цветы, которые сделали дети?

Фея Цветов: Мне очень нравятся цветы. Ими я украшу свою мастерскую. На прощанье дарю вам свой самый любимый букет

Воспитатель: Спасибо тебе большое. Закончить наше путешествие мне хочется стихотворением:

Всю жизнь цветы не оставляют нас,

Прелестные наследники природы.

Они заходят к нам в рассветный час,

В закатный час заботливо заходят…

Нет ничего прекраснее цветов,

Пришедших в палисады и жилища,

Они пришли из глубины веков,

Чтоб сделать жизнь возвышенней и чище!

Наше путешествие в удивительный мир природы закончено.

Категория: Здравствуй,мир | Добавил: Ксюшка (17.03.2012) | Автор: Красницкая Оксана Михайловна E
Просмотров: 1202 | Теги: весна, конспект, Киндерград, ознакомление с природой, цветы., искусством | Рейтинг: 1.5/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]