Главная » Статьи » Сундучок знаний » Считаем,думаем,решаем |
Тема: «Путешествие в страну вещей» Цель: развитие логического мышления.
Задачи: воспитывать самостоятельность и инициативность; учить давать четкие ответы и аргументировать их; развивать креативность, вариативность и гибкость мышления; продолжить работу над формированием способностей к анализу и синтезу; развивать внимание, восприятие, мелкую моторику. систематизировать и обогатить знания детей по теме «Мебель»; Материал: предметные картинки по теме «Мебель», рисунок для задания по систематизации, наборы спичек для каждого ребенка, простые и цветные карандаши. ХОД НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1. Разминка Дидактическая игра «Что общего?» ü береза и рябина; ü медведь и белка; ü корова и коза. Упражнение «Найди место» Задание: найти каждой фигурке своё место в пустом «окошке». 2.Введение в тему. Игра «Путешествие в мир вещей» В каждой комнате так много вещей, что ее можно назвать «страна вещей». Представьте: мы – путешественники, идем в «страну вещей». Посмотрим, какая мебель есть в нашей комнате. Как называется, для чего она. Узнаем, чем отличается один вид мебели от другого. Путешественники готовы! В путь. Послушайте, о чем я говорю. Игра «Узнай предмет по заданным признакам» На четырех ногах стою, Ходить я вовсе не могу. Когда устанешь ты гулять, На мне ты можешь отдыхать. (Стул) - Какие стульчики в нашей «стране вещей»? (Маленькие) Почему? - Из каких частей состоит стульчик? Ножек
четыре, - Сколько столов в нашей комнате? - Для чего они нужны? - Какая мебель есть в нашей «стране вещей» 3. Вопросы Почемучки. - Из чего делают мебель? (Из дерева, пластика) - Где изготавливают мебель? (На мебельной фабрике) - Где покупают мебель? (В мебельном магазине) - Для чего нужен каждый из предметов мебели? (Кресло, чтобы сидеть, диван, чтобы лежать, шкаф, чтобы складывать одежду и т.д.) Запомните: профессия человека, который делает мебель, называется столяр; комплект мебели для одной комнаты называется гарнитур; комплект, состоящий из дивана и кресел, называется мягкой мебелью. - Кто такой столяр? Что такое гарнитур? Что называют мягкой мебелью? 5. Исследовательская деятельность. Проблемный вопрос: Сколько ножек может быть у стола? Может быть у стола 1 ножка, 5 ножек. Гипотезы: 1. У стола может быть четыре ножки. 2. У стола может быть 3 ножки? Способ проверки: манипуляции с предметами. Физкультминутка «Пожалуйста» 6. Игра «Выложи из палочек» Задание: Выложить из палочек стул по образцу. 7. Работа с дидактическим материалом (Карточка № 27)Литература: Сорокина А. И. Дидактические игры в детском саду (старшие группы) Соколова Ю. – Логика/ Ил. Е. В. Нитылкиной. – М: Эксмо, 2006 | |
Просмотров: 5442
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |