Конспект НОД "Путешествие в страну вещей" - Считаем,думаем,решаем - Сундучок знаний - Каталог статей - Киндерград- сайт для родителей дошкольников и педагогов
Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Сундучок знаний » Считаем,думаем,решаем

Конспект НОД "Путешествие в страну вещей"

Тема: «Путешествие в страну вещей»

Цель: развитие  логического мышления.

Задачи:

воспитывать самостоятельность и инициативность;

учить  давать четкие ответы и аргументировать их;

развивать креативность, вариативность и гибкость мышления;

продолжить работу над формированием способностей к анализу и синтезу;

развивать внимание, восприятие, мелкую моторику.

систематизировать и обогатить знания детей по теме «Мебель»;

Материал: предметные картинки по теме «Мебель», рисунок для задания по систематизации, наборы спичек для каждого ребенка, простые и цветные карандаши.

 ХОД НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Разминка

 Дидактическая игра «Что общего?»

ü береза и рябина;

ü медведь и белка;

ü корова и коза.

Упражнение «Найди место»

Задание: найти каждой фигурке своё место в пустом «окошке».

2.Введение в тему.

Игра «Путешествие в мир вещей»

В каждой комнате так много вещей, что ее можно назвать «страна вещей». Представьте: мы – путешественники, идем в «страну вещей». Посмотрим, какая мебель есть в нашей комнате. Как называется, для чего она. Узнаем, чем отличается один вид мебели от другого.

Путешественники готовы! В путь. Послушайте, о чем я говорю.

Игра  «Узнай предмет по заданным признакам»

На четырех ногах стою,

Ходить я вовсе не могу.

Когда устанешь ты гулять,

На мне ты можешь отдыхать. (Стул)

- Какие стульчики в нашей «стране вещей»? (Маленькие) Почему?

- Из каких частей состоит стульчик?

Ножек четыре,
Шляпок одна,
Нужен, коль станет
Обедать семья. (Стол)

- Сколько столов в нашей комнате?

- Для чего они нужны?

- Какая  мебель есть в нашей «стране вещей»

3. Вопросы Почемучки.

- Из чего делают мебель?  (Из дерева, пластика)

- Где изготавливают мебель?  (На мебельной фабрике)

- Где покупают мебель?  (В мебельном магазине)

- Для чего нужен каждый из предметов мебели? (Кресло, чтобы сидеть, диван, чтобы лежать, шкаф, чтобы складывать одежду и т.д.)

Запомните: профессия человека, который делает мебель, называется столяр; комплект мебели для одной комнаты называется гарнитур; комплект, состоящий из дивана и кресел, называется мягкой мебелью.

- Кто такой столяр? Что такое гарнитур? Что называют мягкой мебелью?

5. Исследовательская деятельность.

Проблемный вопрос: Сколько ножек может быть у стола? Может быть у стола 1 ножка, 5 ножек.

Гипотезы: 1. У стола может быть четыре ножки.

2. У стола может быть 3 ножки?

Способ проверки: манипуляции с предметами.

Физкультминутка

«Пожалуйста»

6. Игра «Выложи из палочек»

Задание: Выложить из палочек стул по образцу.

7. Работа с дидактическим материалом (Карточка № 27)

Литература:
Сорокина А. И. Дидактические игры в детском саду (старшие группы)

Соколова Ю. – Логика/ Ил. Е. В. Нитылкиной. – М: Эксмо, 2006
Категория: Считаем,думаем,решаем | Добавил: Ксюшка (17.11.2012) | Автор: Красницкая Оксана E
Просмотров: 2963 | Теги: Развитие логического м ышления, конспект занятия, мебель, Киндерград | Рейтинг: 2.6/5
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]