Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Сундучок знаний » Родничок

"Грач на горе - весна на дворе"

Тема: «Грач на горе – весна на дворе»

 

Программное содержание:

- воспитывать любовь и интерес к народным традициям, устному народному творчеству;

- расширять представления детей  о народном празднике «Сороки»;

- закреплять представления о признаках ранней весны, народных приметах, народно-прикладных промыслах; знания о перелетных птицах;

- совершенствовать навыки работы в нетрадиционной технике рисования;

- развивать речь, творческие способности, воображение.

Оборудование: презентация к  ООД, аудио запись «Звуки природы», гуашь, тычки, фигурки птичек из соленого теста, парные фишки для каждого ребенка, салфетки, ТСО.

Предварительная работа: беседы о весне, наблюдения за сезонными изменениями в природе, заучивание закличек, пословиц и поговорок, прослушивание пьесы П.И.Чайковского «Песнь жаворонка» из цикла «Времена года», лепка птиц из соленого теста.

 

ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

Воспитатель. Дети, скажите у вас сегодня хорошее настроение?

Дети. Да.

Воспитатель. предлагаю вам поделиться своим хорошим настроением друг с другом и с нашими гостями. Возьмемся за руки и поделимся теплом своих рук и подарим всем свою добрую улыбку. Молодцы.

Дети присаживаются

Воспитатель. Дети, наша Земля прекрасна во все времена года. Но есть в природе время года, когда все вокруг пробуждается от зимнего сна, все живет ожиданием тепла, солнца. О каком времени года я говорю?

Дети: Это – весна. (Слайд № 1)

Воспитатель. По каким приметам мы узнаем о наступлении весны? назовите их.

Ответы детей.

Воспитатель. Весна дарит нам теплые, солнечные лучи, первые зеленые листочки, звонкие ручьи, птичьи голоса.

На Руси было несколько праздников, связанных со встречей весны. Были торжественные, были и скромные. Какие вы знаете весенние праздники?

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно. Об одном из них мы и поведем разговор. А о каком из них вы узнаете, если отгадаете зашифрованное слово.

Игра «Зашифрованное слово»

(Слайд № 2)

Воспитатель. Народный праздник Сороки отмечают 22 марта в день весеннего равноденствия. Сороки – это праздник прилета птиц. У русского народа существовала вера в то, что в этот день из разных стран прилетают сорок птиц. В народе говорили «На сороки – сорок птиц весну несут». Образ птицы занимает большое место в жизни русского народа. Примером этого служат загадки, заклички, пословицы и поговорки о перелетных птицах. Предлагаю вам отгадать загадки. (Слайды № 3, 4)

Воспитатель. Какие птицы еще прилетают, назовите их. (Слайд № 5)

Игра «Узнай и назови»

Воспитатель. У русского народа птица была символом счастья,  символом добра, символом весны. Народные умельцы любили и бережно относились к птицам, воспевая образ птицы в своих изделиях. Давайте полюбуемся на них. (Слайд № 6) Вы узнали их. Расскажите, что это за птицы.

Ответы детей.

Воспитатель. Я знаю, что вам тоже очень нравится рисовать птиц. Полюбуйтесь на выставку ваших работ «Чудо – птицы». (Слайд № 7)

Воспитатель. Ярким примером отношения русских людей  к птицам являются заклички. Давайте вспомним их, а сделаем это как делали наши предки в старину: брали в руки испеченного жаворонка, садились верхом на ухват или кочергу бегали по улице и, что есть силы, кричали, закликая птиц и весну.

Дети читают заклички (2 – 3)

Воспитатель. Люди считали, что первая птица, которая возвращается из теплых стан – это жаворонок. (Слайд № 8) еще ранней весной, когда на полях лежит рыхлый снег, но уже где-то на припеке образовались первые темные проталины, прилетают и начинают петь наши весенние ранние гости – жаворонки. Удивительно красива звонкая песня жаворонка. Давайте послушаем как она звучит в природе.

 Слушание «Звуки природы. Жаворонок»

 Воспитатель. Русские люди любили играть, веселиться, радоваться приходу весны. Заведем и мы  с вами хоровод.

 Хоровод «Травушка-муравушка»

 Воспитатель. В старину на Сороки был и другой  обычай, испеченных жаворонков дарили всем родным и близким. А в наши дни появился новый обычай. В этот день  дарят сувениры, с пожеланиями, добра, счастья, тепла. Сувениры, конечно же, имеют форму птиц. Знаю, что вы тоже хотите подарить жаворонков своим близким. И ждете  этого момента с нетерпением.

Вы их слепили 22 марта. Давайте вспомним, как вы это делали. (Слайды № 9 – 10)

- Из чего лепили? (Лепили из соленого теста.)

- Как лепили? (Раскатали колбаску  и завязали ее узелком. Сделали головку и хвостик.)

Ваши птички уже готовы, осталось их только украсить ярким, красивым узором. Сначала вам предстоит найти своих птичек. Для этого надо сказать пословицу или поговорку о птице, весне.

Игра «Скажи пословицу или поговорку»

(За ответ дети получают карточку картинку, затем находят колпачок с такой же картинкой. Под ними находят птиц.)

Воспитатель. Дети. Рисовать узор вы будете тычком. Закройте глазки и представьте, каким узором вы украсите свою птичку. Представили? Можете приступать к работе.

Дети рисуют узор на «жаворонках»

Звучит пьеса П.И.Чайковского «Песнь жаворонка» из цикла «Времена года»

Воспитатель. Замечательные птички у вас получились. Вы уже знаете, кому их подарите?

Ответы детей.

Категория: Родничок | Добавил: Ксюшка (27.03.2012) | Автор: Красницкая Оксана Михайловна E
Просмотров: 2904 | Теги: Киндерград. конспект занятия, патриотическое воспитание, ГПО | Рейтинг: 3.5/4
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]