Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Сундучок знаний » Конспекты занятий

Занятие – игра по математике

Занятие – игра по математике (старшая группа)

представленное на родительском собрании


Программное содержание: воспитывать у детей интерес к математике; вырабатывать понимание ценности дружбы и дружеских взаимоотношений; развивать у детей умения соотносить число и цифру, ориентироваться на плоскости; закреплять понятия высокий – низкий, навыки счета в разных направлениях; формировать представления о числовом ряде, о геометрических фигурах; развивать внимание, память, логическое мышление.

Материал: таблицы – «Найди отличия», «Геометрическая мозаика»; изображения двух домов разной высоты, числовые фигуры от 1 до 5; герои мультфильма «Смешарики» - Крош и Бараш (куклы); ширма.

 У детей: наборы игры «Геометрическое лото», цифры от 1 до 5, альбомные листы.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель сообщает, что в гости к детям пришли их любимые герои Крош и Бараш.

Крош: Здравствуйте, дети!

Бараш: Здравствуйте девочки и мальчики, и уважаемые родители!

Воспитатель: Крош очень любит задавать вопросы, но никогда не получает на них ответы, потому что Бараш мало знает. Однажды Бараш подумал…

Бараш: Крош все спрашивает – «Что? Да почему? А я ничего не знаю и поэтому не могу ответить на его вопросы. Вдруг он не захочет со мной дружить?!

Воспитатель: А Крош подумал так…

Крош: Я все спрашиваю – «Что? Да почему?», Обидится он и не будет со мной дружить.

Крош и Бараш: Думали мы думали, как сохранить дружбу и придумали: пришли к вам со своими вопросами.

Воспитатель: Дети. Поможем друзьям? Ответим на их вопросы?

Дети: Конечно, поможем.

(Дети получают конверт с вопросами и заданиями)

Задание №1 «Помогите найти квартиру» (рисунок)

 - Вот улица, на которой живут друзья. Крош пригласил Бараша в гости и сказал, что он живет в самом высоком доме на третьем этаже, в квартире слева. Дети, найдите квартиру где живет Крош.

 - Бараш тоже пригласил друга в гости. Он живет в самом низком доме на втором этаже, в квартире справа, Найдите окно квартиры Бараша.

Задание №2 «Загадалки»

 Крош и Бараш загадывают загадки о геометрических фигурах.

Задание №3 «Геометрическая мозаика» (таблица)

 - Сколько фигур?

 - Сколько фигур имеют три угла? Как они называются?

 - Сколько здесь фигур? Сколько углов у квадрата?

Задание №4 «Найди отличия» (таблица)

 

Физкультминутка «Зарядка»

Задание №5 «Молчанка»

  Дети показывают цифру, которая соответствует количеству услышанных звуков.

Задание №6 «Красивый коврик»

 - Дети выкладывают коврики из геометрических фигур в подарок друзьям.

 

Задания для родителей:

1.     Наступил январь. Сначала расцвели три яблони, а потом еще одна. Сколько яблонь расцвело?

2.     Крош прожил уже три весны, три лета, три зимы и три осени, а Бараш три года? Кто из них старше? Почему?

 

(Крош и Бараш оценивают работы детей и благодарят за то, что помогли им остаться друзьями)


 

 

 

Категория: Конспекты занятий | Добавил: Ксюшка (11.11.2011) | Автор: Красницкая Оксана Михайловна
Просмотров: 2834 | Теги: презентация, урок по математике, Детский сад, игровое занятие, конспект, родительское собрание | Рейтинг: 1.7/3
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]