Главная » Статьи » Сундучок знаний » Конспекты занятий |
Занятие – игра по математике (старшая группа)представленное на родительском собранииПрограммное содержание: воспитывать у детей интерес к математике; вырабатывать понимание ценности дружбы и дружеских взаимоотношений; развивать у детей умения соотносить число и цифру, ориентироваться на плоскости; закреплять понятия высокий – низкий, навыки счета в разных направлениях; формировать представления о числовом ряде, о геометрических фигурах; развивать внимание, память, логическое мышление. Материал: таблицы – «Найди отличия», «Геометрическая мозаика»;
изображения двух домов разной высоты, числовые фигуры от 1 до 5; герои
мультфильма «Смешарики» - Крош и Бараш (куклы); ширма. У детей: наборы игры «Геометрическое
лото», цифры от 1 до 5, альбомные листы. ХОД ЗАНЯТИЯВоспитатель сообщает, что в
гости к детям пришли их любимые герои Крош и Бараш. Крош: Здравствуйте, дети! Бараш: Здравствуйте девочки и мальчики, и уважаемые родители! Воспитатель: Крош очень любит задавать вопросы, но никогда не
получает на них ответы, потому что Бараш мало знает. Однажды Бараш подумал… Бараш: Крош все спрашивает – «Что? Да почему? А я ничего не
знаю и поэтому не могу ответить на его вопросы. Вдруг он не захочет со мной
дружить?! Воспитатель: А Крош подумал так… Крош: Я все спрашиваю – «Что? Да почему?», Обидится он и
не будет со мной дружить. Крош и Бараш: Думали мы думали, как сохранить дружбу и придумали:
пришли к вам со своими вопросами. Воспитатель: Дети. Поможем друзьям? Ответим на их вопросы? Дети: Конечно, поможем. (Дети получают конверт с вопросами и
заданиями) Задание №1 «Помогите найти квартиру» (рисунок) - Вот улица, на которой живут друзья. Крош
пригласил Бараша в гости и сказал, что он живет в самом высоком доме на третьем
этаже, в квартире слева. Дети, найдите квартиру где живет Крош. - Бараш тоже пригласил друга в гости. Он живет
в самом низком доме на втором этаже, в квартире справа, Найдите окно квартиры
Бараша. Задание №2 «Загадалки» Крош и Бараш загадывают загадки о
геометрических фигурах. Задание №3 «Геометрическая мозаика» (таблица) - Сколько фигур? - Сколько фигур имеют три угла? Как они
называются? - Сколько здесь фигур? Сколько углов у
квадрата? Задание №4 «Найди отличия» (таблица) Физкультминутка «Зарядка»Задание №5 «Молчанка» Дети показывают цифру, которая соответствует
количеству услышанных звуков. Задание №6 «Красивый коврик» - Дети выкладывают коврики из геометрических
фигур в подарок друзьям. Задания для родителей: 1. Наступил январь. Сначала расцвели три яблони, а потом
еще одна. Сколько яблонь расцвело? 2. Крош прожил уже три весны, три лета, три зимы и три
осени, а Бараш три года? Кто из них старше? Почему? (Крош и Бараш оценивают работы детей и благодарят за то, что помогли им остаться друзьями) | |
Просмотров: 2834
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |