«Взаимодействие педагогов коррекционной группы в целях успешной подготовки дошкольников к обучению в школе» - Конспекты занятий - Сундучок знаний - Каталог статей - Киндерград- сайт для родителей дошкольников и педагогов
Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Сундучок знаний » Конспекты занятий

«Взаимодействие педагогов коррекционной группы в целях успешной подготовки дошкольников к обучению в школе»

Конспект занятия

для мастер – класса

 

«Взаимодействие педагогов коррекционной группы в целях успешной подготовки дошкольников  к обучению в школе»

 

Программное содержание:

1.      Воспитывать любовь к  природе, окружающему миру, самоконтроль за речью, умение самостоятельно мыслить и анализировать.

2.      Учить детей дифференцировать ротовой и носовой вдох и выдох.

3.      Формировать адъективный словарь.

4.      Закрепление полученных навыков анализа звукового состава слова, чтения двухсложных слов, умение соотносить звук и букву.

5.      Закрепить умение располагать элементы узора на поверхности предмета.

6.      Развивать у детей координацию движений, мелкую моторику, память,  речь , дыхание, фонематический слух и восприятие, чувство композиции, цвета, творческое воображение, ассоциативное мышление.

 

 

Оборудование: кассы, снежинки, звуковые схемы, колодец, картинка - санки,  пазлы буквы М, магнитофон, А. Вивальди «Зима», звуки природы «Метель», бумажные силуэты сосулек, элементы узора.

 

ХОД ЗАНАЯТИЯ

I ОРГМОМЕНТ

1. Подбор ассоциаций  к слову зима

Логопед: Дети, какое сейчас время года?

Ответы детей

Логопед:  Какие слова вы хотите сказать, когда слышите ЗИМА?

Ответы детей

II ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

2.  Сообщение темы занятия

Логопед: Сегодня  к нам придет гостья. Вы узнаете, кто она если выполните все задания. За каждое выполненное задание вы получите букву. Из них мы сложим слово и узнаем кто она, наша гостья.

3.«Сдуй снежинку»

Логопед: Нам надо подуть на снежинку; если мы сделаем это правильно, то увидим, что спряталось под снежинкой. Вдох должен быть глубоким. Выдох плавный и сильный. Воздушная струя идет по языку, не раздувает щеки. Вдыхаем через нос, выдыхаем через рот.

Дети выполняют задание. Под снежинкой буква З. Находят в кассе данную букву и выкладывают ее на полотно.

4. Колодец

Логопед: В сказке «Морозко» Рукодельница утопила ведро в колодце. Если мы прочитаем все слова на колодце, то поможем Рукодельнице и получим еще одну букву.

Слова: з..вод, б..тон, в…гон, , к..ток, с..пог; расположены на срубе колодца, на ведре буква А, дети читают слова («Сквозная буква»). Достают из кассы  и выкладывают на полотно букву А.

5. Слого-звуковой анализ слова санки.

Логопед: Молодцы следующее задание. Отгадайте загадку.

                     Ой насыпало снежка!

                     Вывожу коня-дружка.

                     За веревочку – узду

                     Через двор коня веду,

                     С горки вниз на нем лечу,

                     А назад его тащу.

Ответы детей

Логопед: Выложим слово санки из звуков и получим еще одну букву.

-сколько частей в этом слове?

- назовите первую часть, вторую;

- сколько звуков в первой части?

- какой первый звук?

- какой второй звук?

- какой третий звук?

- назовите вторую часть?

- сколько звуков во второй части?

- назовите первый звук

- назовите второй звук

- сколько всего  звуков в слове?

- сколько гласных звуков?

- сколько согласных звуков?

- сколько твердых?

- сколько мягких?

- сколько звонких?

- сколько глухих?

    Какой последний звук в этом слове. Найдите букву, которой мы обозначаем звук «И». Вот и еще одна подсказка.

6.  Собери букву

Логопед: Следующую букву мы узнаем, если правильно сложим  пазлы.

Дети выполняют задание.

Логопед:  Какая буква получилась? Найдите букву в кассе. Угадайте, кто она наша гостья. Сложите слово. Правильно сложите гостья появиться.

Дети выкладывают из полученных букв слово ЗИМА.

Логопед: Вот и наша гостья. (под музыку появляется Зима- воспитатель)

Зима: Здравствуйте, дети!

Логопед: Дети, зима, какая?

Ответы детей.

Воспитатель: Я – волшебница зима. Вы любите зиму? Почему?

Ответы детей.

Зима: Я очень рада, что вам нравятся мои забавы, праздники. Приглашаю вас на зимнюю прогулку.

Физкультминутка

7. Составление зимнего узора.

Зима: Дети, отгадайте загадку.

                 Кто без кисти и без краски,

                 Зимой рисует сказки?

Ответы детей

Зима: Молодцы, вы очень наблюдательные. Веточки-травинки, снежинки, цветы ледяные, завитки и крючочки студеные, все вместе  они составляют узор.  Предлагаю вам попробовать себя в  роли волшебника Мороза и составить свой узор. Проходите в волшебную мастерскую и принимайтесь за работу.

Звучит музыка. Дети составляют композицию морозного узора, любуются им.

III ИТОГ ЗАНЯТИЯ

Логопед: Дети, чем мы занимались сегодня? Вам понравилось наше занятие?

Ответы детей.

 

Категория: Конспекты занятий | Добавил: Ирина (22.11.2012) | Автор: Калугина Людмила Алексадровна
Просмотров: 624 | Комментарии: 1 | Теги: взаимодействие педагогов, логопедическое занятие, ФФН, тема, открытое занятие, коррекционная педагогика, подготовка дошкольников, старшая группа | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 1
1  
Очень интересное и удачное занятие.Мне посчастливилось присутствовать на нём.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]