Главная » Статьи » Сундучок знаний » Конспекты занятий |
Конспект занятия для мастер – класса
«Взаимодействие педагогов коррекционной группы в целях успешной
подготовки дошкольников к обучению в
школе»
Программное содержание: 1.
Воспитывать
любовь к природе, окружающему миру, самоконтроль
за речью, умение самостоятельно мыслить и анализировать. 2.
Учить детей
дифференцировать ротовой и носовой вдох и выдох. 3.
Формировать
адъективный словарь. 4.
Закрепление
полученных навыков анализа звукового состава слова, чтения двухсложных слов,
умение соотносить звук и букву. 5.
Закрепить
умение располагать элементы узора на поверхности предмета. 6.
Развивать у
детей координацию движений, мелкую моторику, память, речь , дыхание, фонематический слух и
восприятие, чувство композиции, цвета, творческое воображение, ассоциативное
мышление.
Оборудование: кассы, снежинки, звуковые схемы,
колодец, картинка - санки, пазлы буквы
М, магнитофон, А. Вивальди «Зима», звуки природы «Метель», бумажные силуэты
сосулек, элементы узора.
ХОД ЗАНАЯТИЯ I ОРГМОМЕНТ 1. Подбор ассоциаций к
слову зима Логопед: Дети, какое сейчас время года? Ответы детей Логопед:
Какие слова вы хотите сказать, когда слышите ЗИМА? Ответы детей II ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 2. Сообщение темы занятия Логопед: Сегодня к нам придет гостья. Вы узнаете, кто она если
выполните все задания. За каждое выполненное задание вы получите букву. Из них
мы сложим слово и узнаем кто она, наша гостья. 3.«Сдуй снежинку» Логопед: Нам надо подуть на снежинку;
если мы сделаем это правильно, то увидим, что спряталось под снежинкой. Вдох
должен быть глубоким. Выдох плавный и сильный. Воздушная струя идет по языку,
не раздувает щеки. Вдыхаем через нос, выдыхаем через рот. Дети выполняют задание. Под
снежинкой буква З. Находят в кассе данную букву и выкладывают ее на полотно. 4. Колодец Логопед: В сказке «Морозко» Рукодельница
утопила ведро в колодце. Если мы прочитаем все слова на колодце, то поможем
Рукодельнице и получим еще одну букву. Слова: з..вод, б..тон, в…гон, ,
к..ток, с..пог; расположены на срубе колодца, на ведре буква А, дети читают
слова («Сквозная буква»). Достают из кассы
и выкладывают на полотно букву А. 5. Слого-звуковой анализ слова
санки. Логопед: Молодцы следующее задание.
Отгадайте загадку. Ой насыпало снежка! Вывожу коня-дружка. За веревочку – узду Через двор коня веду, С горки вниз на нем лечу, А назад его тащу. Ответы
детей Логопед:
Выложим
слово санки из звуков и получим еще одну букву. -сколько частей в этом слове? - назовите первую часть, вторую; - сколько звуков в первой части? - какой первый звук? - какой второй звук? - какой третий звук? - назовите вторую часть? - сколько звуков во второй части? - назовите первый звук - назовите второй звук - сколько всего звуков в слове? - сколько гласных звуков? - сколько согласных звуков? - сколько твердых? - сколько мягких? - сколько звонких? - сколько глухих? Какой последний звук в этом слове. Найдите букву,
которой мы обозначаем звук «И». Вот и еще одна подсказка. 6. Собери букву Логопед: Следующую букву мы узнаем, если
правильно сложим пазлы. Дети
выполняют задание. Логопед:
Какая буква получилась? Найдите букву в кассе.
Угадайте, кто она наша гостья. Сложите слово. Правильно сложите гостья появиться. Дети
выкладывают из полученных букв слово ЗИМА. Логопед: Вот и наша гостья. (под музыку появляется Зима- воспитатель) Зима: Здравствуйте, дети! Логопед: Дети, зима, какая? Ответы детей. Воспитатель: Я – волшебница зима. Вы любите
зиму? Почему? Ответы детей. Зима: Я очень рада, что вам нравятся
мои забавы, праздники. Приглашаю вас на зимнюю прогулку. Физкультминутка 7. Составление зимнего узора. Зима: Дети, отгадайте загадку. Кто без
кисти и без краски, Зимой
рисует сказки? Ответы детей Зима: Молодцы, вы очень наблюдательные.
Веточки-травинки, снежинки, цветы ледяные, завитки и крючочки студеные, все
вместе они составляют узор. Предлагаю вам попробовать себя в роли волшебника Мороза и составить свой узор.
Проходите в волшебную мастерскую и принимайтесь за работу. Звучит музыка. Дети составляют
композицию морозного узора, любуются им. III ИТОГ ЗАНЯТИЯ Логопед: Дети, чем мы занимались сегодня?
Вам понравилось наше занятие? Ответы детей.
| |
Просмотров: 1207 | Комментарии: 1
| Теги: |
Всего комментариев: 1 | |
| |