Главная » Статьи » Сундучок знаний » Конспекты занятий |
Конспект занятия по обучению грамоте (третий период). Тема:
«В гостях у медведя». Подготовила и провела учитель-логопед Кузьмина Татьяна Вячеславовна МДОУ № 26 г. « Колосок» Мичуринска
Тамбовской области Цель: 1.
Развитие мышления и
внимания 2.
Развитие мелкой
моторики 3.
Составление и чтение
слов 4.
Закрепление навыка
слогового чтения 5.
Активизация словаря по
теме «Животные» 6.
Развивать умение
соотносить картинку со словом. Оборудование: картинки-ребусы, слоги, панно «животные», перфокарты с
изображением животных, карточки с названием угощения, шнурки, кассы. Ход
занятия Оргмомент.
Первый ряд называет животных жарких стран, второй–лесных. Основная
часть. 1.
«Буква потерялась».
_ыба, ку_ы, го_ы, _ука. Дети делают
вывод, что потерялась буква Р, находят и возвращают на место. 2.
Сложи букву Р из
шнурка. 3.
«Найди букву в
мешочке» (на ощупь среди других). 4.
Игра «Порты».
Составление и чтение прямых слогов с буквой Р, добавление до слов ( РА- рама,
радио, ракета…) 5.
«В гостях у медведя».
Прочитать название угощения и подобрать соответствующее животное (белка - орехи,
лошадь – трава, пингвин – рыба, обезьяна – банан). 6.
Разгадай ребусы
(гроза, экран, рукава). 7.
«Звери играют в
серединки». Добавление пропущенных букв в середину слова (п - - -а, м - - - а).
Работа с кассами. 8.
Физкультминутка «Рак,
роза, рыба, рука». 9.
Переводим с языка
животных и птиц. (Составление и чтение слов ГА – зета, зон, раж, МУ – равей, зей, зыка, ка, ха, КАР - тон, ман, лик 10.
«Соберем зверей».
(Звери рассыпались). Дети составляют название животных из слогов. Это было в воскресенье на медвежий день рожденья. Гости пели, веселились, в хороводе так кружились, Так кружились, так
вертелись, Что на части разлетелись. 11.
Напечатай название
животных. (Сделать подписи к картинкам) 12.
Итоги занятия. | |
Просмотров: 1554
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |