Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Сундучок знаний » Конспекты занятий

Тема "Звук Р"

Тема «Звук Р» 

(Конспект подгруппового занятия в старшей логопедической группе с ффнр) 

Подготовила и провела учитель-логопед 

Кузьмина Татьяна Вячеславовна

МДОУ № 26 г. « Колосок»

 Мичуринска Тамбовской области

 Цель:

1.Упражнять детей в правильном произношении звука р в слогах, словах и фразах

2.Определение количества слогов в слове

3.Воспитание фонематического слуха

4.Совершенствование грамматического строя речи( согласование числительных с

существительными)

5.Развитие мышления и воображения.

6.Развитие мелкой моторики

 

Оборудование: разрезные картинки с изображением тигра ,картинки со звуком Р, 

                           картонные тумбы, сюжетная картинка « Цирк»,цветные палочки,

                           карточки с «зашумленными» животными, игрушка тигр.

 

Ход занятия

Оргмомент( логопед просит детей сложить целую картинку, разрезанную на

  неравные части) Кто это?

1.Вы видите на картинках фотографию тигра, который сбежал из зоопарка.

  Вы  знаете , кто такой тигр? Какой он? Что он умеет делать? Назвать членов его семьи.

  Давайте поиграем в игру « Тигр» (Произнесение изолированного звука р)

  1,2,3,4,5 Вышел тигр погулять

  1,2,3,4-запереть его забыли

  Он по улицам идёт

  Ни к кому не пристаёт,

  Но от тигра почему-то

  Разбегается народ.

  (РРРРР)

  Как вы думаете, почему?

2. Работники зоопарка просят нас по этому фото найти тигра .Поможем?

    Дети соглашаются. Давайте подготовимся к поискам , проверим своё внимание

   «Я прошу вас не зевать, звук услышать и поймать» ( дети « Ловят ладошками» , если

      слышат звук Р)

 А где мы будем его искать?( предположения)

3.А как мы его узнаем, тигр говорит на своём языке .Давайте попробуем и мы :

 Ра-ра-ру    ру-ру-ры    ры-ры-ро    ро-ра-ро (дети произносят слоги по одному и хором)

4.Перед нами мостик. Здесь какие-то следы .Упражнение " Чей след".Дети называют притяжателные прилагательные( собачий, птичий. тигриный..)

 Логопед предлагает пойти по тигриным следам .Дети проходят и с каждого следа берут по картинке со звуком Р, называют и определяют место звука в    слове.

5.Следы тигра  привёли нас к зданию. Что это, надо отгадать.

  Выступают здесь артисты,

   Трюкачи, эквилибристы,

   Дрессировщиков семья

   Угадали вы. Друзья.?

                                          Это цирк.

   Кто выступает в цирке?(ответы детей)

6.Давайте посмотрим , нет ли среди артистов того, кого мы ищем.

   Среди зашумленных предметов с изображением животных найти и раскрасить тигра.

   Вот он оказывается куда убежал из зоопарка.

7.Тигр в цирке прыгает на тумбы в зависимости от количества слогов ( первая , вторая и  

   третья.( При слове раз-тигр появляется на тумбе , с картинкой ,название которой состоит  

   из одного слога и т.д.).Вызванный ребёнок ставит игрушку на нужную тумбу.

 8.Исправь предложения

  «Быстро дайте мне ответ, это правда или нет»

   Тигров дрессирует ветеринар. Тигр живёт в лесу. У  тигра детёныши львята. Тигр-

    это домашнее животное. У тигра пушистый хвост. Тигр любит морковку.

9.Угостим тигра пирожками. Дети считают пирожки, согласуя числительные с

    существительными.( Один пирожок, два пирожка…пять пирожков)

10.Построить клетку для тигра из цветных палочек.

    ( Чтобы он не убежал)

11.Итоги занятия.

     Мы сегодня повторяли звук Р, а также помогли найти тигра.


Категория: Конспекты занятий | Добавил: irka (10.04.2012) | Автор: Кузьмина Т.В,
Просмотров: 1175 | Теги: логопедическое занятие, подгрупповое занятие, логопедическая группа, тема, группа с ФФНР, звук Р, старшая группа, ФФНР, конспект занятия | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]