Главная » Статьи » Азбука для родителей » Консультации |
Тема «Овощи». Задание 1. Родителям рекомендуется: - рассмотреть дома с ребенком
натуральные овощи: картофель, огурец, морковь,
капусту, фасоль, свеклу, тыкву, редиску, горох, лук, перец; - объяснить, что все это можно назвать одним словом
«овощи»; - обратить внимание на следующие признаки овощей:
цвет, форму, вкус; - по возможности рассказать и показать
ребенку, где и как растут овощи, что из них готовят (суп, салат, винегрет…); - совместно с ребенком приготовить любое блюдо из
овощей. Задание 2. Рассмотреть картинки с изображением овощей. Задание 3. Отгадать загадки, выучить по выбору: ·
Красная девица
сидит в темнице, а коса – на улице. (Морковь) ·
Круглый бок,
желтый бок, сидит на грядке колобок. К земле
прирос крепко. Что это? (Репка). ·
Неказиста,
шишковата, а придет на стол она, скажут весело ребята: «Ну, рассыпчата,
вкусна!»
(Картошка) ·
Щеки розовые, нос
белый, в темноте сижу день целый, А рубашка
зелена, вся на солнышке она. (Редис) ·
Голова на ножке,
в голове – горошки. (Горох) ·
Я длинный и
зеленый, вкусный и соленый, Вкусный и
сырой, кто же я такой? (Огурец) ·
Уродилась я на
славу, голова бела, кудрява. Кто любит
щи – меня ищи (Капуста) ·
Сидит дед, в шубу
одет, Кто его
раздевает, тот слезы проливает. (Лук) Задание 4. Дидактическая игра «Большой - маленький»
(словообразование с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов):
огурец-огурчик, помидор-помидорчик… Задание 5. Дидактическая игра «Один - много» (образование
множественного числа имен существительных): огурец - огурцы, помидор-помидоры… Задание 6. Дидактическая игра «Подскажи словечко». ·
Хотя и сахарной
зовусь, но от дождей я не размокла. Крупна, кругла, сладка на вкус, узнали вы?
Я ….. (свекла) ·
Летом в огороде –
свежие, зеленые, а зимою в бочке – желтые, соленые. Отгадайте, молодцы, как
зовут нас? …. (огурцы) Задание 7. Составить описательный рассказ про овощи (по выбору),
по следующему плану: Что это? Где растет? Какой имеет внешний вид (цвет, форму,
размер)? Какой на вкус? Что из него готовят? Задание 8. дидактические игры «Назови цвет», «Назови форму»
(согласование существительных с прилагательными). Морковь (какая?) – оранжевая,
помидор (какой?) –… Огурец (какой?) – овальный, репка (какая?)-… Задание 9. Упражнение для пальчиков «Засолка капусты». Мы капусту рубим, резкие движения прямыми кистями
вниз и вверх Мы морковку трем, пальцы сжаты в кулаки, движения к себе и от себя Мы капусту солим, движения пальцев как при посыпании соли из щепотки Мы капусту жмем. интенсивное сжимание пальцев
обеих
рук в кулаки Задание 10. Прослушать стихотворение. Что растет на нашей грядке? Огурцы, горошек сладкий, Помидоры и укроп Для приправы и для проб. Есть редиска и салат – Наша грядка просто клад. Но арбузы не растут тут. Если слушал ты внимательно, То запомнил обязательно. Отвечай-ка по порядку: Что растет на нашей грядке? Задание 11. Вспомни и назови овощи, похожие на данные
фигуры:
| |
Просмотров: 3819
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |