Главная » Статьи » Азбука для родителей » Консультации |
Тема «Домашние животные» Родителям рекомендуется: -показать ребенку (по возможности живых) домашних
животных - кошку, собаку, корову, лошадь, свинью, овцу; -обсудить внешние признаки каждого,
ответив на вопросы: почему не слышно,
когда ходит кошка, для чего у лошади на ногах копыта, зачем корове рога и т. д.; -поговорить о том, чем они питаются, какую пользу приносят людям, почему они называются домашними; -прочитать стихи и рассказы о домашних
животных;
-рассмотреть иллюстрации в книгах и журналах. Задание 1. Отгадать загадки (выучить по выбору). - Му-му-му, молока кому? (Корова) - Идет, идет, бородой трясет, травки просит: «Ме-ме-ме,
дайте вкусной мне». (Коза) - С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, а хвост колечком. (Собака) - Спереди - пятачок,
сзади - крючок, посреди не - спинка,
а на ней - щетинка. (Свинья) - По горам, по долам, ходит шуба и кафтан. (Баран) - Мягкие лапки, а в лапках царапки. Все время умывается, а с водой не знается. (Кошка) - Я большой и я красивый, я бегу - и вьется грива, Длинный шелковый хвостик и копытами - цок, цок.
(Конь) Задание 2. Дидактическая игра «Кто как голос подает»? Корова - «му-у» (корова мычит). Кошка - «мяу» (кошка мяукает). Собака - ... . Свинья -… . Лошадь - ... . Овца - ... . Задание 3. Дидактическая игра «Один - много» (образование множественного числа существительных): кошка - кошки, собака - собаки ... ; котенок - котята, жеребенок - жеребята. 3адание 4. Дидактическая игра «У кого - кто?» (падежное согласование существительных): у кошки – котёнок (котята), у собаки - щенок (щенята), у овцы - ..., у козы -... ; котенок - у кошки, щенок - у... , теленок - у ..., жеребенок - ..., козленок - ... . Задание 5. Дидактическая игра «Кто чем питается?» (употребление творительного падежа имен существительных): кошка - молоком, корова - травой, коза -... , собака - .., , лошадь -- ... . Задание 6. Дидактическая игра «Кто как ест?»: корова - жует, собака - грызет, кошка - лакает ... . Задание 7. Подобрать признаки к существительным: кошка (какая?) -- ..., щенок (какой?) - .... козленок (какой?) -- ..., жеребята (какие?) - ..., телята (какие?) - ... . Задание 8. Дидактическая игра «Назови ласково» (упражнение в словообразовании с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов): кошка - кошечка, собака - собачка, свинья - свинка... . Задание 9. Отгадать загадки
(употребление родительного падежа
существительных). У кого рога? У кого мягкие
лапки? У кого вымя? У кого щетина? У кого пятачок? 3aдание 10. Загадать аналогичные загадки самостоятельно. Задание 11. Составить
описательный рассказ о домашнем животном по плану. Кто это? Где живет? Каков внешний вид? Какие имеет повадки?
Чем питается? Какую пользу приносит? Кто у
него детеныши? Задание 12.
Упражнения для пальчиков. Коготочки У кошкиной дочки Поджать подушечки пальцев на лапках коготочки. правой pyки к верхней части Ты
их прятать не спеши, ладошки.
Большой палец пусть посмотрят малыши.
npuжать к указательному.
Произносить громко: «Мяу», | |
Просмотров: 6863
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |