Главная » Статьи » Азбука для родителей » Консультации |
Тема «Домашние птицы». Родителям рекомендуется: - рассмотреть с ребёнком иллюстрации с изображением домашних птиц и их семей (курица – петух – цыплята, утка – селезень – утята, гусыня – гусь – гусята, индюшка – индюк – индюшата); -объяснить ребёнку, что эти птицы называются домашними, почему они так называются; -закрепить названия птиц и слова, обозначающие и определяющие их внешний вид и повадки; -уточнить, где они живут, чем питаются и какую пользу приносят (яйцо, перо, мясо), как за ними ухаживает человек; -рассказать о профессии птичницы; -по возможности рассмотреть этих птиц в природе. Задание 1. Отгадать загадку и выучить по выбору. o Квохчет, квохчет, детей созывает, Всех под крыло собирает. (Курица) o Хвост с узорами, сапоги со шпорами. Всех бужу, хоть часов не завожу. (Петух) o Явился в желтой шубке, прощайте, две скорлупки. (Цыпленок) o Красные лапки, щиплет за пятки, беги без оглядки. (Гусь) o Катится бочка, нет на ней ни сучочка. (Яйцо) Задание 2. Дидактическая игра «Угадай, кто это». Кудах-тах-тах – снеслась в кустах. (Курица) Ку-ка-ре-ку - кур стерегу! (Петух) Пить-пить-пить – воды попить! (Цыпленок) Кря-кря – ищу червя! (Утка) Задание 3. Дидактическая игра «Кто как разговаривает» (упражнение в словообразовании): утка (кря-кря) – крякает; гусь (га-га) – гогочет, петух (…) - кукарекает, курица (…) - кудахчет. Задание 4. Дидактическая игра «Один – много» (образование множественного числа имени существительного): цыпленок – цыплята, курица – курицы, индюк - …, гусь - …, утка - … . Задание 5. Дидактическая игра «У кого кто» (упражнение в словообразовании). Единственное число имен существительных: у утки – утенок, у гусыни - …, у индюшки - … . Задание 6. Дидактическая игра «Кто как передвигается»: утка (что делает?) – ходит, плавает, летает; индюшка (…) -…, курочка (…) - … . Задание 7. Дидактическая игра «Исправь ошибку» (на логическое мышление): у утки – гусята; у индюшки – цыплята; у курицы – утята; у гусыни – индюшата. Задание 8. Составить описательный рассказ о домашней птице по следующему плану: Кто это? Каков внешний вид? Какие повадки? Кто у этой птицы детеныши? Чем питается? Какую пользу приносит? Задание 9. Упражнение для пальчиков. Утята Первый, второй – шли утята. Поочередно сгибать Третий, четвертый – за водой. пальцы рук, начиная А за ними
плелся пятый, с большого, а со слов Позади бежал шестой. «пи-пи-пи» ритмично А седьмой от них отстал, сгибать и разгибать А восьмой уже
устал. пальцы обеих рук А девятый всех догнал, А десятый испугался, Громко - громко запищал: «Пи-пи-пи!»- «Не пищи, мы тут рядом, поищи!» Задание 10. Прослушать и выучить следующее стихотворение: Га-га-га - гогочет гусь: «Я семьей своей горжусь, На гусят и на гусыню я гляжу не нагляжусь» | |
Просмотров: 7250
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |