Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Азбука для родителей » Консультации

Дикие животные наших лесов

Тема «Дикие животные наших лесов»

Родителям рекомендуется:

-   рассмотреть с ребенком иллюстрации с изображением зверей наших лесов - зайца, белки, волка, медведя, ежа и лисы; отметить их внешние признаки;

-   рассказать о том, где они живут, чем питаются; закрепить в словарном запасе ребенка названия зверей и иx детенышей;

-   в качестве экскурсии посетить зоопарк.

Задание 1. Отгадать загадки (выучить по выбору).

·      Я, сознаюсь, виновата: я хитра и плутовата.

           Я в курятник вечерком часто бегаю тайком. (Лиса)

·      Под соснами, под елками живёт клубок с иголками. (Еж)

·       Быстрый маленький зверек по деревьям скок-скок.   (Белка)

·      Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (Волк)

              ·        Летом по лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает. (Медведь)

Задание 2. Дидактическая игра «Угадай, кто это?» (по­добрать существительные к прилагательным).

Бурый, косолапый, неуклюжий-… .

Серый, зубастый, страшный - ... .

Хитрая, пушистая, рыжая - ... .

Маленький, длинноухий, пугливый - ... .                                

Серый - ..., косолапый - ... , хитрая --- ..., колючий - ... .

Задание 3. Дидактическая игра «У кого - ктo?» (упражне­ние в словообразовании): у медведя - медвежонок, у волка - ... , у лисы -... ; у медведя - медвежата, у волка -...

Задание 4. Дидактическая игра «Назови семью» (упраж­нение в словообразовании): папа - медведь, мама - медведица, детёныши) - медвежонок (медвежата); папа - волк... , папа - заяц -... ; папа - еж...: папа - лис...

Задание 5. Дидактическая игра «Назови маму» (употреб­ление родительного падежа существительных): медвежонок у медведицы, лисенок у ... .

Задание 6. Дидактическая игра «Кто как голос подает?» (подобрать глагол к существительному): лиса - тявкает, медведь - рычит, волк - воет, белка - ... .

 

Задание 7. Дидактическая игра «Пpo кого можно сказать ...» (Подобрать существительное к глаголу): охотится - …,         крадет­ся -…,  воет - ..., кусается - ..., пугается - ..., скачет - ..,  переваливается - ..., хитрит - ..., выслеживает - ... .

Задание 8. Дидактическая игра «Кто где живет?» (употребление именительного падежа существительных).

В норе живет (кто?) - лиса. В берлоге - .... В дупле - ... .

Задание 9. Дидактическая игра «Кому чтo дадим?» (употребление дательного падежа существительных).

Мяco - волку, малину - .... мед - .... морковку - ... , яблоко - ..., орехи - ..., грибы - ... .

Задание 10. Дидактическая игра «Охотник» (употребление родительного падежа существительных).

            Охотник поймал в лесу (кого?)

Задание 11. Упражнение на координацию речи с движениями.

Я как белка в колесе                                          Ребенок совершает прыжки

прыгаю на месте,                         на месте.

  Чтобы было веселей,

    поскакали вместе.

Раз, два, три, четыре, пять -                    Под счет ребенок прыгает

начал заинька скакать.               5 раз.

Прыгать серенький горазд -             После слов «он подпрыгнул

он подпрыгнул десять раз.                 десять раз» ребенок прыгает

                                                               10 раз.

Задание 12. Упражнения для пальчиков.

                       3айчик

Зайка серый скачет ловко.                     Локтем опереться на стол,

в лапках у него морковка.             указательный и средний пальцы

                   развести в стороны ,

                                                                                   остальные­ сжать в кулачок.

Категория: Консультации | Добавил: irka (12.12.2011) | Автор: Кузьмина Татьяна Вячеславовна
Просмотров: 7898 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]