Главная » Статьи » Азбука для родителей » Консультации |
Тема «Дикие животные наших лесов» Родителям рекомендуется: - рассмотреть
с ребенком иллюстрации с изображением зверей наших лесов - зайца, белки,
волка, медведя, ежа и лисы; отметить их внешние признаки; - рассказать о
том, где они живут, чем питаются; закрепить в словарном запасе ребенка названия зверей и иx детенышей; - в качестве
экскурсии посетить зоопарк. Задание 1. Отгадать загадки (выучить по выбору). ·
Я, сознаюсь,
виновата: я хитра и плутовата. Я в курятник вечерком часто бегаю тайком. (Лиса) · Под соснами, под елками живёт клубок с иголками. (Еж) · Быстрый маленький
зверек по деревьям скок-скок. (Белка) ·
Кто зимой
холодной ходит злой, голодный? (Волк) ·
Летом по лесу
гуляет, зимой в берлоге отдыхает. (Медведь) Задание 2. Дидактическая
игра «Угадай, кто это?» (подобрать
существительные к прилагательным). Бурый, косолапый,
неуклюжий-… . Серый, зубастый,
страшный - ... . Хитрая, пушистая,
рыжая - ... . Маленький,
длинноухий, пугливый - ... . Серый
- ..., косолапый - ... , хитрая
--- ..., колючий - ...
. Задание 3. Дидактическая игра «У кого - ктo?»
(упражнение в словообразовании): у медведя - медвежонок, у волка - ... , у
лисы -... ; у медведя -
медвежата, у волка -... Задание 4. Дидактическая игра «Назови семью» (упражнение в словообразовании): папа - медведь, мама - медведица,
детёныши) - медвежонок (медвежата); папа - волк...
, папа - заяц -...
; папа - еж...: папа - лис... Задание 5. Дидактическая
игра «Назови маму» (употребление
родительного падежа существительных): медвежонок у медведицы, лисенок у ... . Задание 6. Дидактическая
игра «Кто как голос подает?» (подобрать глагол к существительному): лиса - тявкает, медведь - рычит, волк - воет, белка - ... . Задание 7. Дидактическая
игра «Пpo кого можно сказать ...» (Подобрать существительное к глаголу): охотится - …, крадется -…, воет
- ..., кусается - ..., пугается
- ..., скачет - .., переваливается - ..., хитрит - ..., выслеживает
- ... . Задание 8. Дидактическая игра «Кто где живет?» (употребление именительного падежа существительных). В норе живет (кто?)
- лиса. В берлоге - .... В дупле - ... . Задание 9. Дидактическая игра «Кому чтo дадим?»
(употребление дательного падежа
существительных). Мяco - волку,
малину - .... мед -
.... морковку - ... , яблоко - ..., орехи -
..., грибы - ... . Задание 10.
Дидактическая игра «Охотник» (употребление
родительного падежа существительных). Охотник поймал в лесу (кого?) Задание 11. Упражнение на координацию
речи с движениями. Я
как белка в колесе Ребенок
совершает прыжки прыгаю на месте, на месте.
Чтобы было веселей, поскакали вместе. Раз, два, три, четыре, пять - Под счет ребенок
прыгает начал заинька скакать. 5 раз. Прыгать серенький
горазд - После слов «он подпрыгнул он подпрыгнул десять раз. десять раз» ребенок прыгает
10 раз. Задание 12. Упражнения для пальчиков. 3айчик Зайка серый скачет ловко. Локтем
опереться на стол, в
лапках у него морковка. указательный и средний пальцы
развести
в стороны , | |
Просмотров: 7898 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0 | |