Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Методическая копилка » Доклады

Консультация «Общение педагога с ребенком, как средство создания положительного микроклимата в группе».
22.01.2016, 19:22

«Общение педагога с ребенком, как средство создания положительного микроклимата в группе».

Подготовила Сухарева С. А. воспитатель

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 26 «Колосок»

 

 

Общение – основное условие развития ребенка, важнейший фактор формирования личности, один из главных видов деятельности человека, устремленный на познание и оценку самого себя через посредство других людей.

Под общением понимается взаимодействие людей, направленное на согласование и объединение усилий с целью достижения общего результата. С первых дней жизни ребенка общение является одним из важнейших факторов его психического развития. Группа детского сада – это первое социальное объединение детей, в котором они занимают различное положение. В дошкольном возрасте появляются различные взаимоотношения – дружеские и конфликтные, здесь выделяются дети, испытывающие трудности в общении. С возрастом отношение дошкольников к сверстникам, окружающим взрослым меняется, они оцениваются не только по деловым качествам, но и по личностным, прежде всего нравственным. Отношения ребенка с детьми во многом определяются характером общения дошкольника с воспитателем детского сада.

Стиль общения педагога с детьми, его ценностные установки отражаются в отношениях детей между собой, в психологическом микроклимате группы.

Мысли и чувства ребенка неразрывно связаны, они влияют на его поведение. Поэтому, если мы, взрослые, хотим установить с детьми хорошие отношения, то должны знать, что только понимание чувств и мыслей, умение сопереживать детям во всех их радостях и огорчениях, постигать их мысли и стимулировать их творческие порывы могут обеспечить успех в общении. Поэтому в процессе развития коммуникативных навыков большое внимание уделяется формированию личностных качеств детей, их чувствам, эмоциям. Мы же в свою очередь, не испытывая мира в себе, не можем способствовать развитию положительных отношений с детьми.

Важную роль в налаживании социальных связей детей, установлении эмоциональных контактов между ними играют разнообразные организованные игры, в которых требуется образовать общий круг, соблюдать общий темп, ритм движений, голос игроков и т.д. Дети очень любят когда взрослые играют вместе с ними. В первую очередь имеются в виду подвижные игры, веселая и шумная возня. Воспитатель формирует коллектив играющих детей, и это ведет к возникновению и развитию диалогического общения.

Особое место в ряду организованных игр принадлежит играм – инсценировкам, играм – драматизациям, сюжетно – дидактическим играм. Эти игры естественным образом позволяют воспитателю занять игровую позицию внутри играющих детей.

Необходимо отметить, что нередко встречаются дети развитые, с богатым воображением, хорошие организаторы, но эгоистичные, чрезмерно самолюбивые. Они берут на себя главную роль в игре, а другие дети им охотно подчиняются, потому что с ними интересно играть. Перед воспитателем встает трудная задача – поддерживать ребенка – организатора, но не допускать ни в коем случае, чтобы он подавлял инициативу других детей.

Хочется отметить, что дети нередко при общении с воспитателем могут говорить неправду: чтобы добиться похвалы или проявления любви взрослых; чтобы скрыть свою вину; чтобы избежать наказания или чтобы выразить свою враждебность к окружающим. В процессе общения с ребенком надо постараться душевно успокоить его, чтобы он не испытывал потребности говорить неправду. Дети должны быть уверены в вашей любви и добром отношении, чтобы не случилось.

Поступки детей, безусловно, надо контролировать, но не превращать контроль в систему строгой регламентации всех их действий. Это сковывает самостоятельность и инициативу детей, может стать причиной непослушания. Все положительные поступки детей надо отмечать.

Категория: Доклады | Добавил: Ксюшка | Теги: дети, педагог, Консультация
Просмотров: 801 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]