Логопедические игры
«Давай поиграем!» - вы, наверное, не раз замечали, с каким
интересом реагирует ребенок, когда
слышит эту фразу. Игры, - это чудесная возможность пообщаться с ребенком, войти
в его мир и открыть перед ним все новое и неизведанное. Игра является наиболее
характерной формой обучения дошкольников. Это лучший способ сделать процесс
обучения увлекательным, а значит эффективным. Практический опыт работы с детьми показывает, что
использование разнообразных дидактических игр и
пособий способствует более успешному решению задач по исправлению
нарушений звукопроизношения, обогащению словаря, усвоению грамматических
категорий языка, развитию связной речи и обучению грамоте.
Игра «Читаем и
составляем слова»
Дети
смогут потренироваться в составлении и чтении различных слов. Кроме того, игра
поможет детям ассоциировать слова с предметами, а также развить внимание, зрительное
восприятие, речь.
Игра «Звонкий-глухой»
Игра «Из чего мы сделаны»
Игра «Из чего мы сделаны» рассказывает о том, из чего делают привычные
вещи: мороженое, йогурт, одежду, книги и многое другое.
Цель игры: расширение знаний об окружающем мире, расширение
словарного запаса. Перед началом игры разрежьте карты по пунктирным линиям.
Игра «Подбери слова к рассказу»
Игра «Подбери
слова к рассказу» предназначена для занятий с детьми старшего дошкольного возраста.
Игра поможет детям развить связную речь и расширить словарный запас,
потренироваться в чтении.
Развивающие задания предназначены
для детей от 5-ти лет и старше. Они помогут Вам развить речь ребенка, что очень
важно при поступлении в школу.
Игра "Противоположности" развивает
речь, внимание, образную и смысловую память, закладывает основы логического
мышления. Веселые и яркие картинки помогут в этом.
Играют 2-7
человек и ведущий. Перед началом игры разрежьте карты по пунктирным линиям.
Раздайте по одной карте. Ведущий перемешивает маленькие карточки и показывает
их по одной. Задача игроков — собрать подходящие карточки на свою карту.
Побеждает тот, кто первым и правильно закроет свою карту.
Перед Вами игра для детей 2-5 лет, коорая поможет малышам развить зрительное восприятие , произвольное внимание, память и логическое мышление.
По отражению в воде найди того, кто плывёт по реке. Игра «Кто плывёт по реке?» поможет малышам в развитии логического мышления, внимания, зрительной памяти, сенсорного восприятия, речи, а также в отработке навыка счёта, сравнения.
-Игротека речевых игр.(Сошина И.В.)
Цель игр, представленных в данном пособии, — закрепить у детей 4—6 лет навык правильного согласования местоимений «мой», «моя», «моё», «мои» и качественных прилагательных с существительными, а также познакомить малышей с названиями цветов и их оттенков. Игры способствуют: пополнению и активизации словаря детей, совершенствованию грамматического строя речи, развитию внимания, памяти, словесно-логического мышления.
-Игротека речевых игр "На лесной поляне" (выпуск №2)
Наиболее характерной формой обучения для дошкольников является игра. В настоящем пособии представлена дидактическая игра для развития речи у детей старшего дошкольного возраста.
-Картотека физкультминуток (Н.В.Нищева)
В пособии представлена картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковых игр - важной составляющей части оборудования логопедического кабинета.
-Игротека речевых игр "Играем в рифмы" (выпуск № 11)
С помощью представленного игрового материала педагог сможет научить 5—7-летних детей подбирать рифму к заданному слову, составлять пары рифмующихся слов, подбирать другие аналогичные рифмы, а также сочинять с опорой на них небольшие стихотворные тексты. Игры способствуют формированию у детей навыков восприятия речи, развитию фонематических процессов. Также педагог может использовать данные карточки при автоматизации поставленных звуков речи на уровне слов. Для этого ему нужно отобрать пары картинок на заданный звук.